Человек должен любить дело, которым занимается. Но иногда на то, чтобы понять, какое занятие действительно подходит, могут уйти годы. Если ребенок с малых лет начинает знакомиться с творческой средой, пробовать себя в ней, ему легче определиться, в какой сфере он хочет развиваться. Но так бывает не всегда.
Родители часто путают эгоизм и реальное желание или нежелание ребенка заниматься какой-то деятельностью.
Школьник действительно может на основе опыта занятий в разных секциях сделать осознанный выбор и аргументировать, почему он не хочет заниматься той или иной деятельностью. И к этому родителям стоит прислушаться. Но пока ребенок маленький, он не может делать полноценный выбор. Он не может понять, хороший ли перед ним педагог и нравится ли ему заниматься каким-то делом. И за него принимают решение родители. Тут важно понять: действительно ли ребенок не хочет заниматься или это детские капризы.
Сегодня активно продвигается концепция «полной свободы» для детей, и родители начинают потакать всем слабостям маленького ребенка и давать ему максимальную свободу. Это неверный подход. Конечно, ребенка нужно спрашивать, понравилось ли ему заниматься в кружке, какие впечатления сложились, понравился ли педагог. Но решение принимает родитель. И одного детского «не хочу» тут недостаточно. Необходимо поговорить с педагогом, обсудить ситуацию.
Часто любовь к конкретному делу приходит именно через педагога. Ребенок может изначально не иметь особого стремления к какому-то занятию, но попав к хорошему преподавателю, который внушит любовь и интерес к делу, начинает проявлять в нем свои силы и раскрывать таланты.
Бывает другая история: когда родители начинают менять один центр за другим в поисках «наилучшего» варианта. Другими словами, ребенок приходит на новые занятия, сталкивается с трудностями (или ему просто становится скучно) и заявляет родителям, что больше не хочет заниматься. Родители, не вникая в причины, переводят его в другой кружок, где все повторяется.
Такие дети ни одно дело не доводят до конца и оказываются в вечном поиске. Едва столкнувшись с неудачами в новом деле, такой человек бросает его. «Я попробовал и у меня не получилось. Значит, это не мое» — размышляет он. И переходит к следующему занятию, которое тоже бросает. Так формируется поведенческий паттерн, который будет управлять жизнью человека в будущем. Как показывает практика, такие люди редко становятся лидерами, нет стремления достигать целей.
Я рекомендую ставить перед ребенком цели, когда он начинает заниматься новым делом. Например, если он начинает ходить на плавание, можно поставить перед ним цель научиться плавать или принять участие в соревнованиях — это будет зависеть от способностей самого ребенка.
Дети любят, когда перед ними ставят цели, любят достигать их, добиваться результата. Это укрепляет их веру в себя, способствует личностному развитию. Возможно, потом он не будет продолжать заниматься в секции и найдет что-то другое, но он доведет дело до результата, разовьет целеустремленность и самостоятельность.
Важно взращивать в ребенке трудолюбие. Настоящий успех — это когда к таланту добавляется труд. Без труда талант может не раскрыться до конца или вовсе остаться нереализованным. Человек может не достичь того, что хочет, если не будет трудиться.
Также в детях нужно развивать уверенность в себе, подкреплять в них веру в свои силы, а не потакать их капризам и слабостям. Уверенный в себе ребенок позитивно смотрит на мир, у него нет убеждения, что все сложно. Такие дети легко решают задачи, развиваются в выбранном направлении и не боятся труда. У них нет страха перед ошибкой, они не стремятся уйти из секции при первых сложностях.
В «Имена Продакшн» все воспитанники ходят на занятия с большим удовольствием. Педагоги помогают детям ставить амбициозные цели и достигать их. Для нас важно постоянное развитие и профессиональный рост каждого воспитанника.