Я замечаю, что современные дети перестают любить учиться. Многие из них воспринимают учебу как неприятную обязанность, ценность получения новых знаний утрачивается. Общаясь со школьниками, их родителями и учителями, я понимаю, почему так происходит.
Перед тем как отдавать ребенка в школу, его надо подготовить. Он должен быть мотивирован на учебу, понимать, зачем он идет в школу. В дошкольном возрасте эта задача ложится на плечи родителей. Они должны поощрять интерес к учебе, объяснять, зачем это нужно, и плавно подводить ребенка к школьному периоду.
В реальности же большинство детей приходят в школу без ясного понимания, куда они пришли и зачем. Этого не объясняют ни в школе, ни дома. Дети не понимают, куда им двигаться, у них не сформированы цели, им не объясняют, почему важно получать знания по разным дисциплинам. Внутренняя мотивация подменяется внешней — ребенок учится ради оценок, похвалы или подарка от родителей за успешное окончание четверти. Естественный познавательный интерес при этом угасает, инициативность снижается, а желание учиться пропадает.
Первый класс — это новый этап самостоятельной жизни, начало взросления, смена уклада, новый коллектив, новые задачи. Это большая психологическая и эмоциональная нагрузка. Поэтому, чтобы адаптация проходила успешно, ребенок должен чувствовать себя в школе хорошо и уверенно. Он должен понимать, что у него все получается, что у него достаточно знаний. Он должен быть подготовлен по всем предметам, уметь читать и писать, иметь широкий кругозор.
В хороших школах предварительная подготовка — это обязательное требование. В некоторых школах дети даже проходят экзамен, который оценивает их уровень готовности.
В «Имена Продакшн» мы знаем, какие знания нужны для поступления в первый класс и комфортной адаптации в школе, и готовим воспитанников к школе как интеллектуально, так и эмоционально.
К сожалению, сегодня мало хороших учителей, а система образования построена таким образом, что детей не учат, а «натаскивают» на прохождение тестов. Учитель перестает быть проводником в мир знаний, он не транслирует их ценность, ставя в приоритет навык решения типовых заданий. Соответственно, даже пройдя тот или иной курс, ребенок может не знать материал, совсем не разбираться в дисциплине.
Кроме того, сейчас не хватает профильных педагогов. Может получиться так, что дисциплину ребенку будет преподавать учитель, который вовсе не имеет отношения к этому предмету. Это сказывается и на уровне знаний, и на заинтересованности школьника предметом. Поэтому если вы видите, что у ребенка есть стремление и желание изучать данную дисциплину, то необходимо самостоятельно искать хорошего преподавателя, который сможет дать качественные знания и развить детский талант.
По моим наблюдениям, современные школьники начинают заниматься с репетиторами уже в 4–5 классе. Если родитель стремится дать ребенку действительно качественное образование, ему придется тратить много времени, сил и денег на хороших репетиторов, обучающие программы и самостоятельное обучение.
Я часто замечаю в современных родителях желание полностью передать ответственность за обучение своего ребенка самому ребенку и школе. Но это неверно. Необходимо постоянно быть на связи с классным руководителем и вместе с ним своевременно решать проблемы, которые возникают у школьника. Например, если вы начинаете замечать, что ребенок теряет интерес по
Если родители хотят, чтобы годы обучения не прошли впустую, им следует быть включенными в процесс обучения, направлять и поддерживать ребенка на этом пути. Необходимо много говорить с детьми, настраивать их на учебу, формировать внутреннюю мотивацию, помогать в преодолении школьных трудностей. Только так ребенок сможет сохранить тягу к знаниям и интерес к учебе на протяжении всего школьного периода.