Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Я замечаю, что современные дети перестают любить учиться. Многие из них воспринимают учебу как неприятную обязанность, ценность получения новых знаний утрачивается. Общаясь со школьниками, их родителями и учителями, я понимаю, почему так происходит.

Не сформирована мотивация к учебе

Перед тем как отдавать ребенка в школу, его надо подготовить. Он должен быть мотивирован на учебу, понимать, зачем он идет в школу. В дошкольном возрасте эта задача ложится на плечи родителей. Они должны поощрять интерес к учебе, объяснять, зачем это нужно, и плавно подводить ребенка к школьному периоду.

В реальности же большинство детей приходят в школу без ясного понимания, куда они пришли и зачем. Этого не объясняют ни в школе, ни дома. Дети не понимают, куда им двигаться, у них не сформированы цели, им не объясняют, почему важно получать знания по разным дисциплинам. Внутренняя мотивация подменяется внешней — ребенок учится ради оценок, похвалы или подарка от родителей за успешное окончание четверти. Естественный познавательный интерес при этом угасает, инициативность снижается, а желание учиться пропадает.

Ребенок не подготовлен к школе

Первый класс — это новый этап самостоятельной жизни, начало взросления, смена уклада, новый коллектив, новые задачи. Это большая психологическая и эмоциональная нагрузка. Поэтому, чтобы адаптация проходила успешно, ребенок должен чувствовать себя в школе хорошо и уверенно. Он должен понимать, что у него все получается, что у него достаточно знаний. Он должен быть подготовлен по всем предметам, уметь читать и писать, иметь широкий кругозор.

В хороших школах предварительная подготовка — это обязательное требование. В некоторых школах дети даже проходят экзамен, который оценивает их уровень готовности.

В «Имена Продакшн» мы знаем, какие знания нужны для поступления в первый класс и комфортной адаптации в школе, и готовим воспитанников к школе как интеллектуально, так и эмоционально.

Нет хорошего педагога

К сожалению, сегодня мало хороших учителей, а система образования построена таким образом, что детей не учат, а «натаскивают» на прохождение тестов. Учитель перестает быть проводником в мир знаний, он не транслирует их ценность, ставя в приоритет навык решения типовых заданий. Соответственно, даже пройдя тот или иной курс, ребенок может не знать материал, совсем не разбираться в дисциплине.

Кроме того, сейчас не хватает профильных педагогов. Может получиться так, что дисциплину ребенку будет преподавать учитель, который вовсе не имеет отношения к этому предмету. Это сказывается и на уровне знаний, и на заинтересованности школьника предметом. Поэтому если вы видите, что у ребенка есть стремление и желание изучать данную дисциплину, то необходимо самостоятельно искать хорошего преподавателя, который сможет дать качественные знания и развить детский талант.

По моим наблюдениям, современные школьники начинают заниматься с репетиторами уже в 4–5 классе. Если родитель стремится дать ребенку действительно качественное образование, ему придется тратить много времени, сил и денег на хороших репетиторов, обучающие программы и самостоятельное обучение.

Родитель не контролирует процесс обучения

Я часто замечаю в современных родителях желание полностью передать ответственность за обучение своего ребенка самому ребенку и школе. Но это неверно. Необходимо постоянно быть на связи с классным руководителем и вместе с ним своевременно решать проблемы, которые возникают у школьника. Например, если вы начинаете замечать, что ребенок теряет интерес по какому-то предмету, у него снижается успеваемость или появляется негативный настрой, нужно срочно выявить причину, поговорить с ним, встретиться с учителями. Если вы чувствуете, что у ребенка есть знания, но его заваливают, необходимо связаться с классным руководителем, а если потребуется, выйти на уровень директора. Нельзя пускать эту ситуацию на самотек. Родительский контроль необходим для успешного и эффективного образовательного процесса.

Если родители хотят, чтобы годы обучения не прошли впустую, им следует быть включенными в процесс обучения, направлять и поддерживать ребенка на этом пути. Необходимо много говорить с детьми, настраивать их на учебу, формировать внутреннюю мотивацию, помогать в преодолении школьных трудностей. Только так ребенок сможет сохранить тягу к знаниям и интерес к учебе на протяжении всего школьного периода.

20.10.2023

Другие статьи

Дух прошлого в настоящем Подробнее
Как воспитать лидера. Рекомендации родителям Подробнее
Как поладить с ребёнком, если у вас разные характеры? Подробнее
Почему подростки перестают слушать родителей? Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело? Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках? Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок? Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей? Подробнее
Научить детей общаться — задача родителей Подробнее
«ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ Подробнее
Что такое «интенсивное материнство» и почему этот тренд опасен для современного общества? Подробнее
Добро маленьким не бывает Подробнее
Как научить детей расставлять приоритеты? Подробнее
«Слабое и сильное» лидерство: как быть по-настоящему авторитетным для детей? Подробнее
Цифровое слабоумие: новый диагноз, который ставят подрастающему поколению Подробнее

← Назад к списку новостей