Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
3 вида интеллекта, о которых мало говорят, но которые необходимы нашим детям

3 вида интеллекта, о которых мало говорят, но которые необходимы нашим детям

Сегодня часто говорят о важности развития у детей разных видов интеллекта. Много внимания уделяется физическому, творческому и, конечно, умственному развитию. Это очень важно, но я хочу рассказать о трех видах интеллекта, которые нередко остаются в тени, хотя являются базой для формирования детской личности.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать и осознавать собственные эмоции, управлять ими, а также понимать чувства других людей. Он необходим для хорошего знания самого себя, умения мыслить стратегически, способности правильно организовывать пространство вокруг себя. Именно хорошо развитые эмоциональные навыки на 80% влияют на успех в будущем.

Как развивать?

Важно учить детей саморефлексии, учить задавать себе вопросы: что я чувствую в данный момент? Почему меня это тревожит/обижает/злит? Есть много интересных творческих упражнений на понимание и отреагирование своих чувств и эмоций.

Также необходим навык эмпатии — умение замечать и правильно оценивать состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему. Для развития эмпатии полезно обсуждать ситуации из книг и фильмов: почему герой так поступил? Что он чувствовал? Что чувствовал бы ты на его месте?

Социальный интеллект

Социальный интеллект — это набор навыков, которые помогают людям строить отношения в обществе, договариваться, качественно коммуницировать, мирно решать конфликты и устанавливать дружеские взаимоотношения.

В современных условиях развивать эти навыки особенно важно, так как дети и подростки стали меньше общаться друг с другом и много времени проводят в гаджетах. Это негативно сказывается не только на обучении и творчестве, но и на социальной жизни.

Исследования показали: за последние годы у детей снизились навыки по многим параметрам эмоционального и социального благополучия. Дети утрачивают навык эффективного общения, не умеют слушать и слышать другого, не умеют адаптироваться к новым социальным условиям.

Как развивать?

Родителям крайне важно формировать для детей среду, в которой они могут активно коммуницировать со сверстниками. К сожалению, чаще всего недостаточно, чтобы ребенок просто ходил в сад. Детский коллектив в садах подбирается рандомно, поэтому сложно предугадать, в какую компанию попадет ребенок и чему он там научится. Я советую родителями до определенного возраста самостоятельно формировать круг общения для детей.

Кроме того, взрослые должны на своем примере показывать модели эффективной коммуникации и активного слушания. Именно в семье дети учатся разрешать споры, уважать чужие личные границы и отстаивать свои, усваивают социальные нормы, учатся самоконтролю. То, как общаются с ними в семье, они потом «отзеркаливают» на общение с друзьями, воспитателями, учителями.

Эстетический интеллект

Эстетический интеллект включает в себя умение видеть красоту в окружающем мире, замечать гармонию, симметрию, удачные цветовые сочетания. Но на мой взгляд, эстетическое развитие не ограничивается красотой искусства. Это еще и умение замечать красивое в природе, в общении, в человеческой душе. Это важные качества, которые положительно влияют на всю жизнь человека.

Как развивать?

В приобщении ребенка к прекрасному важна насмотренность. Она формируется через получение разного опыта. Ходите с детьми в галереи, музеи, театры, путешествуйте, обсуждайте искусство, читайте хорошие книги с красивыми иллюстрациями, общайтесь с творческими людьми. Соприкосновение с разными видами творчества помогает расширять кругозор и формирует насмотренность, а обсуждение увиденного дает возможность анализировать и формировать собственный вкус. Если родитель умеет видеть красивое в окружающем мире и указывает на это ребенку, он тоже станет замечать красивое.

Больше об эстетическом развитии можно почитать здесь: Эстетическое воспитание детей.

В «Имена Продакшн» мы уделяем много внимания формированию целостной личности: прививаем правильные ценности, учим жить в гармонии со своими эмоциями, уважать окружающих и строить крепкие доверительные отношения с людьми.

Автор: Диана Тевосова

Как совместить учебу и творчество для гармоничного развития ребенка?
Экспертная статья от Дианы Тевосовой. Как совместить учебу и творчество для гармоничного развития ребенка?
Музейная педагогика: как знакомить детей с искусством и почему это важно?
Экспертная статья от Дианы Тевосовой. Музейная педагогика: как знакомить детей с искусством и почему это важно?

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Как совместить учебу и творчество для гармоничного развития ребенка?
Как совместить учебу и творчество для гармоничного развития ребенка?
Подробнее
3 вида интеллекта, о которых мало говорят, но которые необходимы нашим детям
3 вида интеллекта, о которых мало говорят, но которые необходимы нашим детям
Подробнее
Музейная педагогика: как знакомить детей с искусством и почему это важно?
Музейная педагогика: как знакомить детей с искусством и почему это важно?
Подробнее
Разногласия между детьми. Как грамотно реагировать родителям
Разногласия между детьми. Как грамотно реагировать родителям
Подробнее
Ошибки взрослых, которые могут негативно сказаться на развитии речи детей
Ошибки взрослых, которые могут негативно сказаться на развитии речи детей
Подробнее
Наверх