Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
5 творческих упражнений для развития детского мозга

5 творческих упражнений для развития детского мозга

В нейропсихологии есть хорошие упражнения, которые помогают сделать когнитивное развитие детей легким и интересным. Хочу рассказать о пяти эффективных нейропсихологических играх, которые легко интегрировать в повседневную жизнь. Они не заменят полноценные занятия с нейропсихологом, но помогут улучшить когнитивные способности ребенка и будут особенно полезны в период подготовки к школе.


«Зеркало»

Родитель и ребенок встают друг напротив друга. Родитель медленно показывает движения: поднимает и опускает руки, наклоняет голову, моргает и т.д. Задача ребенка — повторить все движения зеркально. Постепенно следует ускорять темп и усложнять движения.
Такая игра отлично развивает координацию, внимание и связи между полушариями мозга. Она помогает детям лучше осознавать свое тело в пространстве, улучшает концентрацию внимания и способность к подражанию. Стимуляция межполушарного взаимодействия важна для успешного обучения, так как позволяет мозгу обрабатывать информацию более эффективно.


«Кулак-ребро-ладонь»

Ребенок и родитель садятся друг напротив друга и кладут руки на стол. Родитель медленно показывает ладонями комбинации из трех движений: сжать руку в кулак, поставить ладонь ребром на стол, положить ладонь плашмя на стол. Например, правая рука сжимает кулак, левая встает ребром, хлопок, и ладони меняют положение (правая — ребро, левая — кулак). Ребенок должен повторить эту последовательность. Сначала медленно, затем ускоряясь. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно выполнял все движения и не пропускал ни одного этапа.
Это популярное у нейропсихологов упражнение хорошо развивает мозг, улучшает самоконтроль и произвольность. Оно помогает научиться быстро переключаться между разными задачами, контролировать свои импульсы и действовать по плану. Эти навыки необходимы для успешной учебы и выполнения домашних заданий.


«Рисование двумя руками»

Дайте ребенку два листа бумаги и два карандаша. Попросите его одновременно рисовать простые фигуры (круг, квадрат, треугольник) обеими руками. Сначала можно рисовать одинаковые фигуры, а затем усложнить задание, попросив рисовать разные фигуры каждой рукой.
Рисование двумя руками стимулирует работу обоих полушарий мозга, улучшает координацию и пространственное мышление. Оно помогает детям научиться использовать обе руки одинаково хорошо, развивает межполушарное взаимодействие и формирует новые нейронные связи.


«Перекрестные движения»

Ребенок встает прямо. Его задача — коснуться левым локтем правого колена, а затем правым локтем левого колена. Движения нужно выполнять медленно и контролировать равновесие. Родитель может усложнить задачу и попросить ребенка выполнить упражнение быстрее или закрыть глаза во время выполнения.
Это нейроупражнение улучшает слаженность движений, баланс и чувство равновесия. А еще оно помогает лучше контролировать свое тело и улучшает его общую физическую подготовку.


«Симфония стихий»

Родитель включает запись звуков природы: лес, море, ветер, дождь и т.д. Ребенок должен закрыть глаза и представить, что он находится в самом центре этой стихии, а затем нарисовать обеими руками свои ощущения от каждой стихии. Например, пусть правая рука рисует то, что он видит, а левая – то, что он чувствует. Когда рисунок будет готов, предложите ребенку взять музыкальные инструменты и создать звуковое сопровождение к своему рисунку, чтобы получилась настоящая симфония стихии.

Важно! На детское развитие благотворно влияют все занятия, где необходимо задействовать все тело и координировать движения рук и ног: игра на музыкальном инструменте, танцы, спортивные занятия.

В Центре детского развития «Имена Продакшн» воспитанники активно развиваются творчески, умственно и физически. Наши нейропсихологи разрабатывают и внедряют в занятия специальные упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления и других важных когнитивных функций. Мы создаем среду, в которой каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и подготовиться к успешному будущему, гармонично сочетая творчество и интеллект.

Автор: Диана Тевосова

Почему вреден избыток игрушек у детей?
Экспертная статья от Дианы Тевосовой. Почему вреден избыток игрушек у детей?
Как короткие видео влияют на мозг?
Экспертная статья от Дианы Тевосовой. Как короткие видео влияют на мозг?

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему вреден избыток игрушек у детей?
Почему вреден избыток игрушек у детей?
Подробнее
Как короткие видео влияют на мозг?
Как короткие видео влияют на мозг?
Подробнее
5 творческих упражнений для развития детского мозга
5 творческих упражнений для развития детского мозга
Подробнее
5 неочевидных преимуществ творческих занятий для детей
5 неочевидных преимуществ творческих занятий для детей
Подробнее
7 вопросов, которые важно задать ребенку во время чтения
7 вопросов, которые важно задать ребенку во время чтения
Подробнее
Наверх