СЛОВАРИК МАЛЫША

Недавно одна знакомая пожаловалась: «Дочь, 3 года, сильно коверкает слова. Вместо слова «морковка» – «мапута», «сапоги» – «фадади», «ботинки» – «бадиди». Что делать?».

 

Действительно, с такой проблемой сталкиваются многие родители.

 

К 1 году ребёнок понимает 10-20 слов, к 2 годам словарь малыша достигает 250-300 слов, а в 3 года – 1000-1200 слов.

 

В начале дети произносят простые звуковые сочетания и повторения: «ай-ай», «ам-ам», «дай-дай». Специалисты называют это «языком младенцев». Первые слова малышей трудноузнаваемы. Они укорачиваются, в них переставляются буквы, одни звуки заменяются другими. Например: «шоколадка» – «шаака», «макароны» - «монии», «апельсин» – «пиписин».

 

Также для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет характерна «телеграфная речь». Они говорят короткими предложениями, сохраняя лишь суть высказывания. Упускают предлоги, слова-связки. «Дай ням-ням» взамен «я хочу есть».

Примерно в 3 года малыши стараются говорить по грамматическим правилам. Именно в этом возрасте у детей происходит лексический толчок. Они внимательно прислушиваются к речи окружающих людей. Активно расширяют словарный запас. И здесь родители должны быть максимально осторожны и внимательны.

Логопеды настоятельно советуют исправлять малыша в словах. К 4-5 годам у него должна быть чистая речь. Так как, чем старше становится ребёнок, тем сложнее научить его говорить правильно.

5 советов по развитию правильной речи ребёнка:

1.    Не сюсюкайте.

Да, понимаю, что таким образом вы выражаете любовь к ребёнку. Но это замедляет развитие навыков правильной речи. Возможно, от искажения слов будет тяжело отказаться, просто не увлекайтесь этим. Не упрощайте свой лексикон. Малыш должен чаще слышать новые слова в правильной форме. А ваша речь для него – образец подражания.

2.    Играйте в «познание».

Дома, на улице, в любом месте старайтесь находить новые предметы и явления. Показывать ребёнку и вместе давать им характеристики. Задавайте вопросы: «какой цвет?», «твердый или мягкий?». Корректируйте его ответы, интонацией выделяйте новые слова, а потом просите их повторить.

3.    Читайте и рассматривайте книги с иллюстрациями.

Старайтесь читать детям с выражением. Передавайте эмоции и чувства, которые несут слова. Останавливайтесь для объяснений, используя технику вдумчивого чтения. Рассматривайте картинки и просите рассказать, что на них изображено. Побуждайте крох вспоминать знакомые слова, также попутно использовать новые.

4.    Пойте.

Разучивайте и пойте вместе с малышом небольшие песенки и музыкальные прибаутки. Пение развивает естественное звукообразование, тренирует артикуляционный аппарат. Исправляет недостатки речи: невнятное произношение, проглатывание окончаний, заикание. Закрепляет произношение трудных слов, формирует чувство ритма и темпа речи, координирует слух и голос.

5.    Обратитесь к специалисту.

Не затягивайте поход к логопеду, если у ребёнка имеются серьёзные нарушения речи. Чем раньше начать работать над проблемой, тем быстрее она исчезнет. В детском центре «Имена Продакшн» логопед правильно «поставит» звуки, выявит причины искажений, покажет гимнастику для речевого аппарата, даст индивидуальные упражнения по технике речи. В результате занятий со специалистом в нашем центре, ваш ребёнок избавится от языковых дефектов, выработает поставленную речь и дикцию. Обретёт уверенность в себе. Красивая и внятная речь – залог успеха в будущем.

05.02.2018.

Другие новости

ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА
Подробнее
ДЕТИ-ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
Подробнее
СЕМЬЯ ПРЕКРАСНЫЙ ПОВОД ДЛЯ СЧАСТЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Подробнее
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
Подробнее
«ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ»
Подробнее

Спасибо, наш менеджер с Вами свяжется!