Дистанционное образование не может заменить живого обучения

Дистанционное образование не может заменить живого обучения

В связи с самоизоляцией школы и детские центры ушли на дистанционное обучение. Оно имеет свои плюсы и позволяет не прекращать образовательный процесс даже во время карантина. Однако недавно Валентина Матвиенко предложила закрепить дистанционное образование законодательно. Речь пока не идет о том, чтобы полностью заменить им классическое обучение, но в заявлении спикера говорилось, что «будущее именно за такой системой».

У предложения законодательно приравнять дистанционное образование к очному тут же нашлись последователи, и общество разделилось на два лагеря. Основные аргументы поклонников перевода школ на удаленку состоят в том, что дистанционное образование дешевле и быстрее очного, оно доступно почти всем, в любое время. В то время как качественное очное образование становится все более дорогим и труднодоступным.

Однако я считаю, что дистанционное обучение никогда не станет полноценной заменой живого человеческого ресурса. Оно не может заменить личное общение между учеником и педагогом. Педагог не только дает материал по теме, но и формирует у ребенка навыки общения, любовь к предмету, вносит вклад в морально-нравственное развитие ученика. Авторитет учителя важен и для малышей, и для старшеклассников. Педагог может дать на уроке дополнительную информацию или, наблюдая за реакцией детей, вовсе поменять концепцию урока. Он может приободрить ребенка прикосновением, улыбкой, взглядом, интонацией.

В компьютеризированном же процессе обучения этого личного общения нет. А значит, нет и поддержки, которая необходима детям. Разрушение этого живого взаимодействия ведет к тому, что дети не научатся общаться, налаживать социальные контакты.

Кроме того, качественное дистанционное образование возможно лишь в случае, если ребенок будет ответственно относиться к процессу обучения, проявит самостоятельность, усидчивость. Но все ли дети смогут взять на себя такую ответственность и разбираться в предмете сами?

Безусловно, в период самоизоляции удаленное обучение стало благом, оно помогает в критической ситуации, но, на мой взгляд, неправильно говорить о повсеместной полноценной замене им живого образования.

06.05.2020

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей? Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело? Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках? Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок? Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей? Подробнее
Научить детей общаться — задача родителей Подробнее
Почему дети не хотят учиться? Подробнее
«ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ Подробнее
Что такое «интенсивное материнство» и почему этот тренд опасен для современного общества? Подробнее
Добро маленьким не бывает Подробнее
Как научить детей расставлять приоритеты? Подробнее
«Слабое и сильное» лидерство: как быть по-настоящему авторитетным для детей? Подробнее
Цифровое слабоумие: новый диагноз, который ставят подрастающему поколению Подробнее
Воспитание у детей культуры поведения Подробнее
Как уберечь ребенка от дурного влияния? Подробнее

← Назад к списку новостей