Как сказки влияют на развитие ребенка

Как сказки влияют на развитие ребенка

Раньше родители погружали ребенка в мир сказок с самых первых дней его жизни. Пестушки, песенки, прибаутки, а позже и полноценные сказочные истории были неотъемлемой частью воспитательной программы наших предков. Сказки несли в себе не только развлекательный элемент. Они объясняли детям этапы становления личности, формировали морально-нравственную основу, прививали доброту, отзывчивость, ответственность, предостерегали от злобы, зависти, лени.

В современных семьях сказки оттесняются на задний план развивающими книгами и мультфильмами. Но, по словам психологов, язык сказок, хоть он и кажется устаревшим, более понятен ребенку, чем язык обучающих фильмов и книг. Сказка необходима детской психике так же, как игра.

Сказка учит детей самостоятельно анализировать поведение героев и делать собственные выводы, так как мораль часто остается «за кадром». В сказках представлена идеализированная модель мира, но такое яркое деление на добро и зло позволяет малышам лучше понять, что хорошо, а что плохо.

Сказка апеллирует, прежде всего, к чувствам, а не к логике. Это чувственное творческое начало способствует развитию в ребенке фантазии, тяги к созиданию, искусству. За счет большого количества повторяющихся элементов, напевности, особого ритма повествования сказки развивают у детей музыкальный слух, эстетический вкус. Ребенку, выросшему на сказках, будет легче обучаться музыке и искусству.
Часто дети просят прочитать одну и ту же сказку по нескольку раз. Я советую, не отказывать и читать столько, сколько требуется. Ведь сказка — это завуалированный народный опыт, история о проблеме с рецептом решения, написанным символическим языком. Если ребенок просит конкретную сказку, значит, она может ответить на его вопросы и помочь решить какие-то проблемы. Подумайте, что тревожит ребенка сейчас, и попробуйте помочь ему на пути познания этого мира.

Сказки полезно не только читать и слушать, но и сочинять. Например, в семье Марины Цветаевой любили сочинять сказки все вместе — мама поэтессы начинала рассказ, а Марина и ее сестра Ася подхватывали. Получалось коллективное творчество. Такие «разминки» для ума и фантазии развивают словарный запас ребенка, учат облачать свои мысли в художественную форму и способствуют укреплению связи между родителем и детьми.

03.02.2020

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей? Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело? Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках? Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок? Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей? Подробнее
Научить детей общаться — задача родителей Подробнее
Почему дети не хотят учиться? Подробнее
«ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ Подробнее
Что такое «интенсивное материнство» и почему этот тренд опасен для современного общества? Подробнее
Добро маленьким не бывает Подробнее
Как научить детей расставлять приоритеты? Подробнее
«Слабое и сильное» лидерство: как быть по-настоящему авторитетным для детей? Подробнее
Цифровое слабоумие: новый диагноз, который ставят подрастающему поколению Подробнее
Воспитание у детей культуры поведения Подробнее
Как уберечь ребенка от дурного влияния? Подробнее

← Назад к списку новостей