Лайфхаки, как проще делать уроки

Лайфхаки, как проще делать уроки

Домашние задания становятся испытанием не только для учеников, но и для их родителей. Как донести ребенку, что делать уроки необходимо, но при этом не давить на него? Я думаю, что, прежде всего, нужно разобраться, для чего нужна домашняя работа, затем постараться ее упростить.

Ребенку будет понятнее, если вы объясните, что наша память довольно быстро забывает новую информацию, если ее не повторить. И самое эффективное запоминание происходит, если повторить новый материал через несколько часов после уроков. Именно для этого и существуют домашние задания: чтобы новая информация перешла в долговременную память.

Выполнение уроков дома приносит и другие плюсы, ведь оно способствует:

  • самостоятельности,
  • планированию,
  • самоконтролю.

Чтобы выполнение домашнего задания проходило проще, нужно найти тот метод, который дает ребенку максимальную продуктивность. Так будет экономиться время и меньше накопится усталость.

  • Распределяйте нагрузку: сначала предметы с наибольшей концентрацией — математика и письменные задания, затем чтение или заучивание стихов, а в конце творческая работа. Или можно творческие задания ставить между сложными предметами, для смены вида деятельности.
  • Делите всю работу на циклы по 25 минут. Даже у старшеклассников через 10 минут концентрация внимания значительно падает. Поэтому максимальное время, которое можно потратить на тот или иной предмет — четверть часа. После этого нужно делать перерыв. Хорошо в это время выполнить пару упражнений или хотя бы встать со стула и пройтись по квартире. После кратковременного отдыха можно начать следующий рабочий цикл.
  • Есть теория, что проще всего делать домашние задания сразу после изучения материала, то есть на переменах. Довольно много учеников начинают делать уроки именно на переменах, а заканчивают дома. Но этот вопрос спорный, так как все-таки между уроками нужно отдыхать.
  • Для школьников младших классов важно с самого начала проговаривать последовательность действий. То есть вы объясняете ему, почему нужно делать вещи в определенном порядке. Составьте небольшую памятку и разместите у него перед глазами, например, подчеркнуть слова в тексте, выписать их и потом уже составить предложение.
  • Стимулируйте ребенка делать уроки самостоятельно и доводить начатое дело до конца, как можно чаще хвалите. Научите его учиться и расставлять приоритеты. Чтобы ребенок надолго не застрял с одной задачей, предложите ему компромисс: он выполняет все задания, которые понимает сам, а сложные вы разбираете вместе.
13.12.2019

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей? Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело? Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках? Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок? Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей? Подробнее
Научить детей общаться — задача родителей Подробнее
Почему дети не хотят учиться? Подробнее
«ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ Подробнее
Что такое «интенсивное материнство» и почему этот тренд опасен для современного общества? Подробнее
Добро маленьким не бывает Подробнее
Как научить детей расставлять приоритеты? Подробнее
«Слабое и сильное» лидерство: как быть по-настоящему авторитетным для детей? Подробнее
Цифровое слабоумие: новый диагноз, который ставят подрастающему поколению Подробнее
Воспитание у детей культуры поведения Подробнее
Как уберечь ребенка от дурного влияния? Подробнее

← Назад к списку новостей