Научные факты о детском развитии

Научные факты о детском развитии

Следить за новостями в области психологии и науки необходимо каждому родителю. Ведь открытия ученых часто помогают избежать ошибок в воспитании детей.

По результатам многочисленных исследований, самое быстрое и масштабное развитие мозга происходит до 2 лет, а к 3 годам размер детского мозга составляет 90% от взрослого. В этот период формируется огромное количество нейронных связей, а мозг работает вдвое активнее, чем у взрослого. Это важно учитывать при планировании детского развития. В «Имена Продакшн» мы начинаем заниматься с детьми с года в центре раннего развития, а к трем годам они уже выбирают более узкое направление и получают профессиональные навыки.

Проанализировав 13 исследований о влиянии физических нагрузок на интеллект с 2009 по 2019 годы, ученый Петер Бломстранд из Йёнчёпингского университета заявил, что умеренная физическая нагрузка способствует улучшению памяти и внимания, повышает способность к обучению. Таким образом, гармонизировать развитие ребенка можно, отдав его на танцы.

Интеллект можно натренировать — к такому выводу пришли ученые. Лучшими способами это сделать названы ТРИЗ, ребусы, математические головоломки, шахматы. А вот телевизор, наоборот, тормозит интеллектуальное развитие. Немецкий ученый Райнер Пацлаф вывел прямую закономерность: чем больше времени человек проводит у телевизора, тем меньше у него объем знаний и скорость мышления.

Согласно исследованиям, проведенным психологом Дарсией Нарваэс, среда и семья играют важнейшую роль в формировании сознания и личности ребенка. Чем бережнее и внимательнее родители относятся к малышу, тем активнее в его мозге формируются связи, которые позже помогут ему преодолевать стресс. А чем больше доброжелательно настроенных взрослых будет в вокруг ребенка, тем быстрее пойдет развитие его интеллекта. Также Нарваэс выяснила, что активные игры на природе способствуют развитию правого полушария, которое отвечает за творчество и эмпатию.

О том, что взрослые учат детей своим примером сказано немало, но научно подтвердил это эксперимент психолога Альберта Бандуры. Он составил случайную выборку из 72 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Часть детей наблюдала за агрессивным поведением взрослого одного с ними пола, часть — за агрессивной реакцией взрослого другого пола. Несколько детей наблюдали за неагрессивным поведением взрослых, а часть испытуемых вообще ни за кем не наблюдала. Потом детей заводили в комнату полную игрушек, но как только дети начинали играть, им строго запрещали это делать. Результаты были предсказуемы. Наиболее зло и несдержанно на запрет реагировали те дети, которые видели агрессивную реакцию взрослого одного с ними пола. Те же дети, которые видели спокойную реакцию взрослого, были гораздо спокойнее других участников.

10.02.2021

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей? Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело? Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках? Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок? Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей? Подробнее
Научить детей общаться — задача родителей Подробнее
Почему дети не хотят учиться? Подробнее
«ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ Подробнее
Что такое «интенсивное материнство» и почему этот тренд опасен для современного общества? Подробнее
Добро маленьким не бывает Подробнее
Как научить детей расставлять приоритеты? Подробнее
«Слабое и сильное» лидерство: как быть по-настоящему авторитетным для детей? Подробнее
Цифровое слабоумие: новый диагноз, который ставят подрастающему поколению Подробнее
Воспитание у детей культуры поведения Подробнее
Как уберечь ребенка от дурного влияния? Подробнее

← Назад к списку новостей