5 ошибок родителей в дополнительном образовании детей

5 ошибок родителей в дополнительном образовании детей

Еще несколько десятков лет назад дополнительное образование считалось необязательным, а выбор кружков был совсем скудный. Сегодня же для детей разных возрастов существует масса дополнительных занятий на любой вкус. В таком многообразии можно легко потеряться. Расскажем, какие ошибки при выборе детских занятий родители допускают чаще всего и как их избежать.

Перекладывать всю ответственность за детское образование на кружок

Найти кружок, записать ребенка и оплатить занятия — некоторые взрослые думают, что на этом родительская роль в воспитании детей заканчивается. Но это далеко не так.

Важно поддерживать обучение ребенка на разных уровнях:

  • Интересоваться, узнавать, что нового малыш узнал, узнавать его мнение и чувства, которые вызывают у него занятия.
  • Обсуждать проблемные моменты, помогать преодолевать трудности, которые возникают в обучении.
  • Видеть и раскрывать таланты ребенка, направлять его.
  • Подбадривать, хвалить, демонстрировать сочувствие и поддержку.
  • Помогать делать домашние задания (по необходимости), искать дополнительную информацию в сфере развития ребенка.
  • Обсуждать дальнейший рост в профессии, вместе с ребенком искать пути развития (если у него есть желание развиваться именно в выбранном деле).

Отсутствие системности

Если ребенок часто болеет, прогуливает, не выполняет домашние задания, не стоит ждать от дополнительного образования каких-то выдающихся результатов. Чтобы добиться успеха, необходима дисциплина, регулярность, постоянное развитие. Сначала ответственность за это ложится на плечи родителей. Но постепенно необходимо учить ребенка самодисциплине, организованности, развивать у него мотивацию и ответственное отношение к выбранному делу.

Выбирать занятие «на всю жизнь»

Почему-то у некоторых родителей есть заблуждение, что ребенок должен выбрать что-то одно и заниматься этим едва ли не всю жизнь. Но это, конечно, не так. До определенного возраста (примерно до школы) ребенок должен сменить как можно больше занятий, чтобы попробовать все и найти наиболее интересное и вдохновляющее. Но и в более старшем возрасте он может продолжить поиск.

Даже в рамках одного направления (например, детский вокал) он может перепробовать несколько жанров, прежде чем найдет то, что по душе.

Совет! В выборе дополнительного образования стоит проявлять большую гибкость и свободу. Понаблюдайте за ребенком, поговорить с ним, узнайте о его мечтах и планах на жизнь. И позвольте ему пробовать и искать.

Позволить ребенку самому принимать все решения

Это очень тонкий момент. С одной стороны, родитель не должен навязывать малышу свои мечты и заставлять его делать то, что ему не нравится. Например, мама мечтала стать балериной. У дочки нет к балету ни предрасположенности, ни желания. Каждая репетиция заканчивается слезами девочки и мольбами забрать ее из балетной школы и отдать на рисование. В этом случае очевидно, что взрослый оказывает давление на ребенка в угоду своим амбициям и комплексам. Такой подход губителен для детской психики.

Однако если ребенок хочет бросить занятия, потому что еще не видит результатов своей деятельности (прошло слишком мало времени) или просто ленится, родителю важно поговорить с ним и отчасти настоять на том, чтобы занятия продолжались.

Совет! Маленькие дети не имеют достаточной мотивации и силы воли, стратегическое мышление у них почти не развито. Поэтому при первых же трудностях им хочется все бросить и уйти в другой «кружок». Если вы понимаете, что проблема только в детской неусидчивости и лени, поговорите с ребенком. Объясните ему, почему стоит продолжить занятия, что это даст в долгосрочной перспективе. Найдите способы мотивировать его.

«Перекос» в одну сторону

Приятно, когда у ребенка получается то, чем он занимается, когда он «берет» все награды и призы на соревнованиях и олимпиадах, а его профессионализм быстро растет. Но здесь тоже есть опасность. Например, ребенку хорошо даются точные науки, и родители отказываются от занятий в творческой студии, спортивном центре и даже от свободного детского времени, чтобы выделить больше часов на любимую науку.

Но важно помнить, что дополнительное развитие должно иметь не только профессиональную направленность, но и сочетать в себе множество разных факторов. Всестороннее развитие — это сочетание профессионального, творческого, физического, морально-нравственного аспектов. Только так возможно вырастить гармоничную и по-настоящему счастливую личность.

Читайте также:

08.02.2022

Другие статьи

7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании Подробнее
Как уберечь и развить природную активность ребенка? Подробнее
Какие занятия развивают детский мозг? Подробнее
Зачем нужен детский психолог? Подробнее
Как выбрать развивающие занятия для ребенка? Подробнее
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками? Подробнее
5 упражнений для развития критического мышления у детей Подробнее
Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей Подробнее
Театральная студия — пространство для становления личности Подробнее
4 «мягкие» техники для общения с детьми Подробнее
5 исследований, которые помогут вашему ребенку учиться эффективнее Подробнее
Проблемы с социализацией у детей: почему они возникают и как их решить? Подробнее
Как научить ребенка понимать свои эмоции? Подробнее
4К — навыки будущего: что это такое и как развить их у детей? Подробнее

← Назад к списку новостей