Детское развитие — комплексный процесс. Важно следить, чем наполнен день ребенка, за какими занятиями он проводит досуг. Исследования позволили выявить наиболее полезные хобби для детского мозга.
Ученые доказали, что все виды деятельности, где необходима координация рук и ног, развивают мозг. Именно такой деятельностью являются дворовые игры. Скакалка, резиночки, классики, салочки и другие подобные занятия развивают не только ловкость и выносливость, но и координацию движений, а значит, и мозг. А командные игры учат детей коллективному взаимодействию и подчинению определенным правилам. После таких игр детям легче коммуницировать, находить общий язык, создавать общие проекты. Кстати, многие современные нейропсихологические методики имеют в своей основе как раз подвижные игры.
Но сейчас дети почти не играют в подобные игры, поэтому необходимо искать альтернативу. Прекрасным способом развития координации движений могут стать танцы. На занятиях хореографией ребенок учится синхронизировать движения рук, ног и тела и при этом попадать в ритм музыки. Танец включает сразу несколько функций мозга — двигательную, рациональную, эмоциональную. Благодаря постоянному разучиванию новых комбинаций, в мозге формируются и укрепляются нейронные связи.
Кроме того, танцевальные упражнения помогают гармонизировать психику после учебного дня. Сегодня дети много сидят, но чтобы развитие шло гармонично и не появлялись телесные зажимы, необходимо достаточно двигаться.
Исследования показали: дети, в расписании которых есть физические нагрузки, лучше усваивают информацию и больше преуспевают в математике.
На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с мозгом, а именно с отделами, отвечающими за речь. Поэтому лепить из глины и пластилина полезно в любом возрасте — такие занятия развивают кору головного мозга, стимулируют речевое развитие и снимают напряжение.
Рисование способствует детскому самовыражению, улучшает пространственное мышление, учит смотреть на задачи с разных сторон. Ученые провели эксперимент: детей разделили на две группы, одной из которых давали только теоретический материал, а другой предлагали делать зарисовки для лучшего усвоения информации. Вторая группа получила более высокие результаты и научилась более творчески подходить к заданию.
Это интересно! Работы советских ученых — А. Лурии, В. Бехтерева и других — показали, что на речевое развитие и мозговые процессы положительно влияет письмо от руки. Оно «включает» кончики пальцев с нервными окончаниями, мышцы кисти, плеча и даже спины. За письмо отвечают сразу несколько областей мозга, между ними активно формируются связи. Но это относится к так называемому
Ученые подтвердили связь музыкальных занятий с умственным развитием детей. Во время обучения игре на музыкальном инструменте в работу включается несколько отделов головного мозга: зрительный, моторный, слуховой. Таким образом, происходит мощное развитие мозга, формируются новые нейронные связи.
Музыка имеет сходство с математикой: обе развивают абстрактное мышление и имеют в своей основе понятие симметрии. Поэтому занятия музыкой улучшают успеваемость детей по математике.
Не менее благотворным оказывается пение — во время уроков вокала развивается ритмичное диафрагмальное дыхание, благодаря чему улучшается кровообращение и активизируются области мозга, связанные с эмоциями и вниманием.
Ученые заявляют, что дети, в жизни которых присутствует творческое хобби, почти не совершают антисоциальных поступков и легче адаптируются в обществе. У них лучше развит навык самоконтроля, а также преобладает положительный эмоциональный настрой, они более уверены в себе и открыты для нового.
Если вы хотите дать ребенку качественное творческое образование, приводите его в «Имена Продакшн». Мы выстраиваем образовательный процесс таким образом, чтобы воспитанники развивались комплексно — физически, интеллектуально, социально, духовно. Такой многосторонний подход позволяет раскрыть таланты и воспитать уверенного и успешного ребенка.