Теория множественного интеллекта Гарднера: как помочь ребенку развить его истинные таланты?

Теория множественного интеллекта Гарднера: как помочь ребенку развить его истинные таланты?

Раньше считалось, что интеллект неделимое понятие. Но в 1983 году психолог Говард Гарднер предложил разделять образ мышления по направленностям. Так появилось понятие множественного интеллекта, которое объясняет разную направленность в выборе детского центра и выборе профессии. Какие же типы интеллекта бывают?

Натуралистический

Таким детям нравится наблюдать за природой. Они с удовольствием погружаются в изучение ботаники и зоологии, посещают выставки минералов, создают гербарии и наблюдают за погодой. В школе творчества для детей они рисуют и лепят из пластилина природные мотивы: животных, цветы, растения.

Вырастая, люди с натуралистическим мышлением могут стать хорошими экологами, зоологами, ботаниками, археологами, ландшафтными дизайнерами, садоводами или ветеринарами.

Телесный (кинестетический)

Кинестетики познают мир через прикосновения. В детских клубах им важно потрогать все игрушки и творческие материалы, на природе они собирают листики и камушки. Они обожают двигаться, с удовольствием ходят на танцы или занимаются спортом. Также у них хорошо работает пространственное мышление, они легко ориентируются на местности. В школе всестороннего развития ребенка кинестетики больше любят творчество, которое связано с прикосновениями, — лепку из глины, пальчиковое рисование, работу с природными материалами.

Вырастая, такие малыши становятся прекрасными хореографами, спортсменами, гончарами, скульпторами, артистами, хирургами.

Социальный

У малышей, которые обожают общаться и с легкостью идут на контакт, ведущим является социальный тип мышления. Они очень эмпатичны, коммуникабельны, чувствуют настроение другого, поддерживают и ободряют. Социальное развитие ребенка в этом случае может опережать остальные сферы.

Из них получаются отличные педагоги, воспитатели, психологи, врачи, дипломаты, управленцы, журналисты, социальные работники. Также возможен профессиональный рост в рамках театральной школы.

Музыкальный

У некоторых с детства чувство ритма и музыкальный слух развиты лучше, чем у других людей. Гарднер называл это музыкальным типом мышления. Такие дети любят музыку. Уже на курсах раннего развития для детей они начинают проявлять талант в этой области. Они быстро запоминают мелодию на слух, могут напеть ее. А когда начинают учиться игре на музыкальном инструменте или ходят на занятия по вокалу, проще других учеников осваивают сольфеджио и нотную грамоту.

Определиться с будущей профессией малышам с музыкальным талантом помогут в музыкальной школе. Можно найти педагога по вокалу и стать исполнителем и автором собственных песен. Также есть возможность стать композитором, музыкантом, диджеем, звукооператором, музыкальным редактором или учителем музыки в музыкальном продюсерском центре в Москве или другом городе.

Логико-математический

Его характеризует любовь к точным наукам, системность мышления. Такие малыши лучше других осознают взаимосвязь разных явлений и умеют ее находить. У них хорошая память на числа — они быстро запоминают дни рождения и телефоны. В школе и в детском развивающем центре они больше любят решать задачи и головоломки. У них прекрасно работает логика.

Во взрослой жизни такой ребенок может стать программистом, математиком, детективом, инженером, аналитиком, ученым, врачом.

Пространственный

Малыши отлично ориентируются в незнакомом месте. У них прекрасная зрительная память и отличная фантазия. Это отмечают даже педагоги в центрах детского развития. Они мыслят образами и могут перенести образ из головы на бумагу, соблюдая пропорции и размеры. Их любимые игры — пазлы, лабиринты, пространственные головоломки.

Варианты профессий на будущее: архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, дизайнер.

Лингвистический (вербальный)

Если вы замечаете, что ваш ребенок обожает придумывать и рассказывать истории, у него красивая убедительная речь, а речевое развитие ребенка идет быстрее, чем у других, ваш малыш обладает ведущим вербальным интеллектом. Подрастая, такие детки начинают выражать мысли не только устно, но и письменно. Они любят читать и хорошо пересказывают прочитанное, с удовольствием играют в игры со словами и буквами. Как правило, у «вербалов» есть талант к языкам: в школе или на курсах развития для детей они успешно учат один или два иностранных языка. И на курсах ораторского мастерства для детей они делают поразительные успехи.

Дети-вербалы могут найти себя в писательстве, журналистике, лингвистике, работе на телевидении, актерском мастерстве, ораторстве, драматургии, изучении истории.

Философский

Малыши с таким типом мышления рано начинают задаваться глубокими экзистенциальными вопросами, чем нередко озадачивают родителей и даже педагогов из детских центров дополнительного образования. Они любят рассуждать и спорить о вещах, которые находятся за гранью обыденного. Они с удовольствием смотрят фильмы о зарождении вселенной и строят гипотезы, откуда произошел человек.

Думая о профессиональном будущем ребенка, предложите ему такие варианты: психотерапевт, историк, философ, писатель, религиовед. Возможно, ребенку отзовется какое-то направление, и он захочет продолжить в нем свой профессиональный рост.

Важно! Стоит заметить, что все виды интеллекта в той или иной мере присутствуют у одного человека. Так, воспитанник школы актерского мастерства с ярко выраженным кинестетическим способом познания мира может увлекаться ботаникой, танцами или математикой. А ребенок-музыкант в свободное время может решать сложные головоломки или изучать языки.

В Центре развития детей «Имена Продакшн» мы раскрываем истинные таланты воспитанников и помогаем им добиться успеха в жизни. Приводите ребенка к нам — дайте ему шанс стать лучше и счастливее!

14.07.2021

Другие статьи

7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании Подробнее
Как уберечь и развить природную активность ребенка? Подробнее
Какие занятия развивают детский мозг? Подробнее
Зачем нужен детский психолог? Подробнее
Как выбрать развивающие занятия для ребенка? Подробнее
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками? Подробнее
5 упражнений для развития критического мышления у детей Подробнее
Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей Подробнее
Театральная студия — пространство для становления личности Подробнее
4 «мягкие» техники для общения с детьми Подробнее
5 исследований, которые помогут вашему ребенку учиться эффективнее Подробнее
Проблемы с социализацией у детей: почему они возникают и как их решить? Подробнее
Как научить ребенка понимать свои эмоции? Подробнее
4К — навыки будущего: что это такое и как развить их у детей? Подробнее

← Назад к списку новостей