Ученые постоянно изучают когнитивные функции человека с целью сделать процесс его обучения более простым и продуктивным. Рассказываем о пяти интересных открытиях ученых в сфере образования, которые помогут вашему ребенку учиться эффективнее.
Согласно наблюдениям ученых, люди, неограниченные по времени, выполняют учебные и рабочие задачи на 16% дольше тех, кто сам планирует время и ставит собственные сроки выполнения задач. Поэтому, чтобы оптимизировать процесс обучения и избежать перегрузок, важно учить ребенка гармонично распределять время. В этом помогут техники
Читайте также:
Важно! В журнале European Journal of Clinical Nutrition было опубликовано исследование, которое показало: нехватка воды снижает у людей концентрацию внимания и замедляет умственную деятельность.
Данные эксперимента Калифорнийского университета показали, что большинство студентов начинают готовиться к экзамену, когда до него остается меньше половины времени. Однако такой подход не позволяет качественно запомнить и усвоить информацию и приводит к умственному перенапряжению перед экзаменом. По статистике, уже через час после знакомства с новой информацией от изученного в памяти остается всего 44%.
Немецкие ученые пришли к выводу, что наиболее действенным способом обучения является интервальное повторение, причем интервалы постепенно необходимо увеличивать. Такой формат занимает у ребенка не так много времени и сил, но информация усваивается лучше, так как происходит формирование крепких нейронных сетей.
Чтобы запоминать лучше и больше, после прочтения главы или параграфа в учебнике предложите ребенку ответить на «контрольные вопросы» (они есть в каждом учебнике). Это поможет структурировать и переосмыслить прочитанное. Через час можно вернуться к теме и повторить основные тезисы. Следующие повторения — через день, через три дня, через неделю. При этом учите ребенка размышлять, а не только перечитывать параграф. Можно задать ему необычные вопросы по теме, предложить сделать задание или смоделировать реальную ситуацию, где эти знания могут пригодиться.
Ученые из Вашингтонского университета утверждают: лучше всего информация усваивается тогда, когда ребенок не просто заучивает ее наизусть, а когда объясняет ее другому человеку. Так, ученые из Стэнфордского университета отметили, что студенты, работающие в парах, были более заинтересованы в учебном результате и усидчивы в выполнении заданий, чем те, кто работал один.
Исследование 2016 года показало, что чем более разнообразные подходы в обучении используются, тем более активно мозг воспринимает и запоминает информацию. Таким образом, для эффективного обучения необходимо не ограничиваться одним видом обучения, а применять разные. Например, совмещать чтение учебной литературы с просмотром
Интересно! В исследовании 2011 года, проведенном в Университете Иллинойса, участников разделили на группы, одна из которых должна была делать большое задание без перерывов, а второй разрешалось сделать несколько перерывов в работе. В результате к концу рабочего периода именно вторая группа показала большую работоспособность, в то время как работоспособность первой группы значительно снизилась.
Японские ученые провели эксперимент, в котором попросили одних участников записывать информацию ручкой на листе бумаги, других — стилусом на планшете, а третьих — в телефонных заметках. Через несколько часов испытуемые должны были вспомнить записанное и ответить на вопросы ученых. Параллельно проводилась процедура МРТ. Было выявлено, что у людей, которые писали ручкой, активность в зоне мозга, ответственной за память, была выше, а с заданием они справились на 25% лучше.
Кстати, согласно исследованию, опубликованному в конце прошлого века в журнале Journal of Traumatic Stress, записи от руки гармонизируют эмоциональное состояние и помогают расслабиться. А другое исследование 2014 года показало, что студенты, записывающие лекции в тетради, получают лучшие оценки, чем те, кто ведет конспекты на ноутбуке.
В «ИМЕНА Продакшн» мы уделяем большое внимание комплексному образованию детей, которое включает в себя физическое, творческое, интеллектуальное и духовное развитие. Это позволяет нашим воспитанникам развиваться быстрее сверстников и достигать больших успехов.