Классическая музыка формирует хороший музыкальный вкус, способствует эстетическому развитию, приобщает к мировой культуре, стимулирует творческое мышление и воображение. И, согласно последним исследованиям, это далеко не единственные позитивные изменения, которые дает прослушивание классики.
В
Французские ученые выяснили, что классика является своего рода нейростимулятором. Она способна менять биохимию мозга, способствует увеличению его пластичности, улучшает межнейронные связи, синхронизирует ритмы мозговой работы, готовит мозг к получению новой информации. Прослушивание классической музыки помогает сформировать в детском мозге макростримуляторы, которые стимулируют речевое развитие, ускоряют освоение чтения и в целом улучшают успеваемость в школе.
В другом исследовании, опубликованном в журнале «Нейронаука и поведенческая психология», были приведены наблюдения о том, что при прослушивании классики значительно повышается способность к восприятию чисел, букв и визуальных образов. А это значит, что школьник лучше сконцентрируется на уроках и совершит меньше ошибок, если в перерывах между занятиями выделит несколько минут на прослушивание классической музыки.
Изучая влияние классики на гормональную систему человека, ученые пришли к потрясающему открытию: оказывается, она повышает гормоны радости — серотонин и дофамин. Другими словами, после прослушивания музыкального произведения человек ощущает радость, прилив сил и энергии.
В Японии проводили эксперименты с водой, в ходе которых было замечено: кристаллическая решетка молекул воды приобретает правильную и красивую структуру, если рядом играет классическая композиция. Подобный эффект получается при чтении молитв. А другое исследование выяснило, что младенцы, которые слушают классику, быстрее прибавляют в весе и гармоничнее развиваются физически.
Университет поведенческих наук провел эксперимент, в котором респондентов разделили на три группы: первая слушала перед сном классику, вторая — аудиокниги, а третья ничего не слушала. Результаты показали, что слушатели классических произведений засыпали быстрее и имели более качественный сон.
Другое исследование было проведено учеными из Тайваня. Они предлагали участникам эксперимента разную музыку: классику, звуки природы, колыбельные песни. Задачей было зафиксировать, что наилучшим образом воздействует на психику. Оказалось, что лучше всего успокаивали и снимали тревожность классические мелодии.
Давно замечено, позитивное влияние классической музыки на гиперактивных и тревожных детей. В практике музыкотерапии для работы с гиперактивностью, повышенной возбудимостью, низкой концентрацией внимания и неусидчивостью детям включают именно классическую музыку, после чего их возбудимость снижается.
Включать детям классику можно с самого рождения. Во время прослушивания мозг активизируется. Он обрабатывает звук, улавливает ритм, дает эмоциональную и ассоциативную реакцию. В прослушивание может включаться и тело, тогда ребенок начинается двигаться в такт, сопоставляя движения с ритмом музыки. Это полезно и для психики, и для интеллекта, и для эмоционального состояния.
Читайте также:
Музыка для детей: что лучше слушать — рэп или классику?
Для чего нужна музыка человеку?
Что такое сольфеджио и зачем его преподают в студиях детского вокала?