5 условий для полноценного развития детского мозга и интеллекта

5 условий для полноценного развития детского мозга и интеллекта

Человеческий мозг до сих пор изучен лишь на малую часть. Ученые спорят: когда он окончательно «созревает»? Раньше неоспоримым было утверждение, что к 18 годам он достигает полной зрелости. Но сейчас появились исследования, доказывающие, что формирование мозга происходит вплоть до 30 лет.

Однако согласно некоторым исследованиям, до 50% природного интеллекта ребенок развивает до 4 лет и еще 30% — до 7 лет. Таким образом, дошкольное всестороннее образование очень важно для формирования целостной личности. Расскажем, какие факторы стимулируют детское интеллектуальное развитие.

Регулярные интеллектуальные нагрузки

Как мышцам требуются регулярные физические нагрузки, чтобы расти и укрепляться, так и мозгу необходимо постоянно практиковаться в размышлениях, решении задач на логику, память, нестандартное мышление.

Подумайте, какие форматы интеллектуальных нагрузок подойдут именно вашему ребенку. Кому-то нравится решать головоломки и ребусы, кто-то больше любит играть в развивающие игры, кто-то читать разную литературу.

Читайте о 5 способах развить креативное мышление у ребенка в домашних условиях. Это полезно знать!

Меньше стресса, больше спокойствия

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в доме является важным фактором детского развития, причем как в психологическом, так и в интеллектуальном плане. В условиях, когда дом становится местом, где можно отдохнуть и восстановиться, а родители — добрыми друзьями и мудрыми советчиками, ребенок развивается быстрее и разностороннее.

Важно! Исследования доказали: наиболее активно обучение ребенка идет в те моменты, когда мозг находится в альфа-состоянии. То он есть бодрствует, но при этом спокоен. Любой стресс, страх, тревога блокируют способности к обучению, и знания усваиваются хуже.

Возможность получать новый опыт

Для развития человеку необходимо получать новый опыт и новые впечатления. Чем меньше ребенок соприкасается с вещами и явлениями, которые его удивляют и вызывают интерес, тем хуже развивается его мозг (даже на физиологическом уровне).

Поэтому так важно давать детям возможность попробовать себя в творчестве, спорте, науке и других занятиях, даже если вы не наблюдаете у них выдающихся талантов или способностей. Дошкольников важно водить на разные секции. Часто хватает всего 2–3 уроков, чтобы малыш «распробовал» новое дело, получил новый опыт и решил, что больше пока не хочет этим заниматься. Это нормально, ведь каждое такое занятие не проходит бесследно, а становится «кирпичиком» во всестороннем развитии ребенка.

Подумайте, как вы можете разнообразить досуг ребенка. Какие музеи и спектакли посетить? В какие места съездить? Какие занятия попробовать?

Достаточно времени «поскучать»

Кажется, что этот совет противоречит предыдущему, но это не так. Не нужно становиться аниматором для ребенка и стараться занять каждую свободную минуту его жизни.

Детям важно проводить достаточное время наедине с собой, например, за свободной игрой. Это стимулирует интеллектуальное развитие, учит самостоятельно находить себе занятия и преодолевать скуку.

Общение со сверстниками и не только

В общение с другими людьми человек находит себя, развивает личность, учится функционированию в мире. В процессе коммуникаций активизируются эмоциональный, интеллектуальный, рациональный компонент личности. В играх со сверстниками ребенок развивает мозг за счет придумывания новых сценариев, идей, сюжетных ходов. А во время общения с педагогами, родителями и другими значимыми взрослыми происходит обогащение внутреннего мира, усвоение новых знаний и моделей поведения.

В Детском центре «Имена Продакшн» мы стараемся учитывать все факторы развития детской личности и создаем условия для гармоничного и правильного ее формирования.

Мы приглашаем ваших детей на офлайн и онлайн занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Это уникальная система развития детского интеллекта, критического мышления, фантазии и креатива. На занятиях ребенок познает окружающий мир, учится видеть закономерности и причинно-следственные связи, решает неординарные задачи и развивает нестандартное мышление.

05.04.2022

Другие статьи

Буллинг в детском коллективе Подробнее
7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании Подробнее
Как уберечь и развить природную активность ребенка? Подробнее
Какие занятия развивают детский мозг? Подробнее
Зачем нужен детский психолог? Подробнее
Как выбрать развивающие занятия для ребенка? Подробнее
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками? Подробнее
5 упражнений для развития критического мышления у детей Подробнее
Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей Подробнее
Театральная студия — пространство для становления личности Подробнее
4 «мягкие» техники для общения с детьми Подробнее
5 исследований, которые помогут вашему ребенку учиться эффективнее Подробнее
Проблемы с социализацией у детей: почему они возникают и как их решить? Подробнее
Как научить ребенка понимать свои эмоции? Подробнее

← Назад к списку новостей