- Зависимость от гаджетов
- Низкая концентрация внимания
- Отсутствие критического мышления
- Нежелание брать на себя ответственность
- Низкий эмоциональный интеллект
Комплексное развитие детей невозможно, если уделять внимание только интеллектуальным и творческим сферам. Социальное развитие ребенка, а также формирование его личности, мотивации, ценностей является важным звеном программы всестороннего развития детей. О том, что может этому помешать, расскажет психолог детского центра «Имена Продакшн». Разберем пять главных факторов, которые препятствую успешности современной молодежи.
Зависимость от гаджетов
До 10 лет мозг ребенка максимально пластичен. В это время его главная задача — изучение окружающего мира дома, на улице, в детских развивающих центрах. У подростков пластичность еще сохраняется на высоком уровне, но вместо того, чтобы использовать это для обучения, получения знаний для будущей профессии и расширения кругозора, они много времени проводят за серфингом в интернете и сидением в социальных сетях. По некоторым данным, современный подросток проводит в сети более 6 часов. Чем это опасно?
-
Тратится время, которое стоило бы потратить на
что-то полезное — обучение актерскому мастерству, прогулке с друзьями, чтение книги, путешествие. - Снижается концентрация внимания, память.
- Ухудшается зрение и другие физические показатели.
- Формируется клиповое и системное мышление.
- Пропадает навык работы в команде — это ярко проявляется, когда такой ребенок приходит в детский клуб или на курсы для детей, где требуется работа в коллективе.
- Снижаются социальные навыки.
- Человек привыкает к коротким роликам, ярким лаконичным надписям. Информация из книги будет восприниматься хуже.
- Мозг начинает упрощать ситуации, вместо того, чтобы анализировать и замечать детали.
Что делать?
Выход только один — сократить пребывание ребенка в гаджетах. Дошкольникам вообще не нужно давать телефоны и планшеты, а просмотр мультиков лучше свести к минимуму. Ребенок должен самостоятельно изучать мир. Поэтому больше гуляйте, вместе читайте книги и запишите его в центр комплексного развития ребенка.
Низкая концентрация внимания
Эта проблема вытекает из предыдущей. Изначально клиповое мышление сформировалось как защитная реакция, которая предохраняла детский мозг от информационных перегрузок в интернете. Детей окружает так много информации (часто бесполезной), что клиповое мышление стало обычным способом мышления.
Его еще называют «феноменом золотой рыбки». Рыбка может концентрировать внимание на объекте всего 9 секунду. А ученые из Microsoft подсчитали, что у современного человека этот показатель равен 8–12 секундам, а потом человек выпадает из процесса. На этом построены видео в Tik Tok — долгого внимания не требуется. В центрах детского развития постоянно сталкиваются с этим явлением.
Что делать?
Сократить время, которое ребенок проводит в гаджетах. Очень полезно играть в игры на развитие внимания (спросите у педагога на ваших курсах развития для детей — вам обязательно подскажут). Подойдут любые занятия на развитие усидчивости: рисование, робототехника, лепка из глины.
Отсутствие критического мышления
В условиях бесконечного потока информации даже взрослым людям бывает непросто отличить правду от журналистского вымысла. Что же говорить о детях? У современной молодежи плохо развито критическое мышление. Они привыкли доверять звездам, блогерам и другим знаменитостям, которых считают авторитетами.
Что делать?
В Центре детского творчества «Имена Продакшн» большое значение уделяется развитию критического мышления. Воспитанников учат думать, рассуждать, анализировать, формировать собственное мнение по каждой теме. Дома родителям важно разговаривать с детьми, обсуждать острые вопросы и показывать, что не все так, как кажется на первый взгляд.
Нежелание брать на себя ответственность
Современные дети не спешат взрослеть. В
Что делать?
Низкий эмоциональный интеллект
Родителей чаще волнует умственный интеллект ребенка. На его развитие направлены все запросы тех, кто приходит в школы дополнительного образования для детей. Но мало кто всерьез заботится об эмоциональном интеллекте подростка. А ведь именно от того, насколько он будет в контакте с самим собой, насколько он будет понимать и чувствовать себя, зависит его развитие его личности.
Что делать?
Полезно учить детей рефлексировать и задавать себе вопросы:
- Что я чувствую прямо сейчас?
- Почему эта ситуация вызвала у меня обиду/гнев/грусть?
- Что бы я почувствовал, оказавшись на месте того человека?
В Центре творческого развития «Имена Продакшн» мы работаем над всесторонним формированием детской личности. В команде наших специалистов работают высокопрофессиональные психологи и педагоги. Мы ценим индивидуальность каждого воспитанника и делаем все, чтобы развить детские таланты!