Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Почему дети не хотят учиться?

Почему дети не хотят учиться?

Я замечаю, что современные дети перестают любить учиться. Многие из них воспринимают учебу как неприятную обязанность, ценность получения новых знаний утрачивается. Общаясь со школьниками, их родителями и учителями, я понимаю, почему так происходит.

Не сформирована мотивация к учебе

Перед тем как отдавать ребенка в школу, его надо подготовить. Он должен быть мотивирован на учебу, понимать, зачем он идет в школу. В дошкольном возрасте эта задача ложится на плечи родителей. Они должны поощрять интерес к учебе, объяснять, зачем это нужно, и плавно подводить ребенка к школьному периоду.

В реальности же большинство детей приходят в школу без ясного понимания, куда они пришли и зачем. Этого не объясняют ни в школе, ни дома. Дети не понимают, куда им двигаться, у них не сформированы цели, им не объясняют, почему важно получать знания по разным дисциплинам. Внутренняя мотивация подменяется внешней — ребенок учится ради оценок, похвалы или подарка от родителей за успешное окончание четверти. Естественный познавательный интерес при этом угасает, инициативность снижается, а желание учиться пропадает.

Ребенок не подготовлен к школе

Первый класс — это новый этап самостоятельной жизни, начало взросления, смена уклада, новый коллектив, новые задачи. Это большая психологическая и эмоциональная нагрузка. Поэтому, чтобы адаптация проходила успешно, ребенок должен чувствовать себя в школе хорошо и уверенно. Он должен понимать, что у него все получается, что у него достаточно знаний. Он должен быть подготовлен по всем предметам, уметь читать и писать, иметь широкий кругозор.

В хороших школах предварительная подготовка — это обязательное требование. В некоторых школах дети даже проходят экзамен, который оценивает их уровень готовности.

В «Имена Продакшн» мы знаем, какие знания нужны для поступления в первый класс и комфортной адаптации в школе, и готовим воспитанников к школе как интеллектуально, так и эмоционально.

Нет хорошего педагога

К сожалению, сегодня мало хороших учителей, а система образования построена таким образом, что детей не учат, а «натаскивают» на прохождение тестов. Учитель перестает быть проводником в мир знаний, он не транслирует их ценность, ставя в приоритет навык решения типовых заданий. Соответственно, даже пройдя тот или иной курс, ребенок может не знать материал, совсем не разбираться в дисциплине.

Кроме того, сейчас не хватает профильных педагогов. Может получиться так, что дисциплину ребенку будет преподавать учитель, который вовсе не имеет отношения к этому предмету. Это сказывается и на уровне знаний, и на заинтересованности школьника предметом. Поэтому если вы видите, что у ребенка есть стремление и желание изучать данную дисциплину, то необходимо самостоятельно искать хорошего преподавателя, который сможет дать качественные знания и развить детский талант.

По моим наблюдениям, современные школьники начинают заниматься с репетиторами уже в 4–5 классе. Если родитель стремится дать ребенку действительно качественное образование, ему придется тратить много времени, сил и денег на хороших репетиторов, обучающие программы и самостоятельное обучение.

Родитель не контролирует процесс обучения

Я часто замечаю в современных родителях желание полностью передать ответственность за обучение своего ребенка самому ребенку и школе. Но это неверно. Необходимо постоянно быть на связи с классным руководителем и вместе с ним своевременно решать проблемы, которые возникают у школьника. Например, если вы начинаете замечать, что ребенок теряет интерес по какому-то предмету, у него снижается успеваемость или появляется негативный настрой, нужно срочно выявить причину, поговорить с ним, встретиться с учителями. Если вы чувствуете, что у ребенка есть знания, но его заваливают, необходимо связаться с классным руководителем, а если потребуется, выйти на уровень директора. Нельзя пускать эту ситуацию на самотек. Родительский контроль необходим для успешного и эффективного образовательного процесса.

Если родители хотят, чтобы годы обучения не прошли впустую, им следует быть включенными в процесс обучения, направлять и поддерживать ребенка на этом пути. Необходимо много говорить с детьми, настраивать их на учебу, формировать внутреннюю мотивацию, помогать в преодолении школьных трудностей. Только так ребенок сможет сохранить тягу к знаниям и интерес к учебе на протяжении всего школьного периода.

Автор: Диана Тевосова

Научить детей общаться — задача родителей
Умение выстраивать отношения и общаться с другими — это навык, который не появляется сам по себе. Родитель должен уделять достаточно внимания культурно-нравственному развитию ребенка.
«ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ
Экспертная статья от Дианы Тевосовой. «ИМЕНА ПРОДАКШН» – МЫ ЭТО БУДУЩЕЕ

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей?
Какое будущее ожидает наших детей?
Подробнее
Наверх