Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
4 «мягкие» техники для общения с детьми

4 «мягкие» техники для общения с детьми

От того, как строится общение в семье, зависит вся будущая жизнь ребенка. Из этого первого и самого важного общения формируется самооценка и уверенность в себе, усваиваются ролевые и поведенческие модели, формируется мировоззрение и ощущение себя в этом мире. Если родитель часто срывается и кричит на ребенка, это разрушает детскую личность: у ребенка выстраиваются психологические защиты, снижается вера в свои силы и усиливается страх ошибки. И, наоборот, бережное, доброжелательное отношение со стороны родителей способствует гармоничному развитию сильной личности.

«Безусловное принятие»

Потребность в безусловном принятии — одна из базовых потребностей детей. Ребенок должен понимать, что он важен и нужен, что родитель его любит, несмотря ни на что. Поэтому крайне важно разделять поступок ребенка и его личность. Осуждая плохой поступок, родитель не должен переносить осуждение на самого ребенка. Недопустимы фразы, относящиеся к личности: «Какой же ты неуклюжий», «С тобой одни проблемы» и другие подобные высказывания.

Вместо этого важно попытаться понять ребенка, встать «на его сторону», чтобы вместе разобраться с проблемой. Проговорить, какой поступок был неправильным, объяснить, почему так нельзя, и спросить у ребенка, почему он так поступил. Только в доброжелательной спокойной беседе ребенок сможет осознать свою ошибку и признать ее.

Слушать и слышать

Один из базовых принципов правильного общения с ребенком — «активное слушание». Это процесс, когда родитель не стремится сразу дать ребенку решение его проблемы, не отрицает его эмоции, а дает им место, позволяет ребенку высказаться, а уже потом, если это потребуется, дает обратную связь. Часто это оказывается лишним. Выплеснув свою обиду, грусть или негодование, ребенок сам разрешает проблемную ситуацию, и она перестает его тревожить.

Подробнее об активном слушании можно почитать в статье генерального директора «ИМЕНА Продакшн» Дианы Тевосовой: Как правильно слушать ребенка?

Не приказывать, а разговаривать

Чаще всего родители склонны отдавать детям указания: «помой посуду», «сделай уроки», «уберись в комнате», причем нередко они сопровождаются назиданиями и раздражением. Если все общение детей и родителей сводится к такому формату, теряется эмоциональная связь в семье, близкие люди отдаляются друг от друга, чаще возникают конфликты и споры. Особенно плохо, если руководящая позиция родителя проявляется в игре или совместной деятельности с ребенком. В такой среде ребенок чувствует себя некомфортно, неуверенно, возникает эмоциональное напряжение, которое может выливаться в слезы и протесты. Поэтому многие дети проявляют упрямство и не выполняют родительские «распоряжения».

Стоит разговаривать по-доброму, спокойно — только так можно донести до ребенка то, что вы хотите сказать. Какие-то дела можно выполнить вместе (например, те, что находятся в «зоне ближайшего развития»), какие-то — обсудить и поручить ребенку, а какие-то — превратить в игру.

Так, детский психолог Юлия Гиппенрейтер рекомендует напоминать детям об их обязанностях, используя внешние стимулы: картинки, плакаты, записки, схемы и инструкции. Например, можно повесить в детской комнате чек-лист с теми делами, которые ребенок должен сделать за день: убрать игрушки, полить цветы, сложить одежду. Подобные средства снимают со взрослого необходимость постоянно напоминать (в том числе из «руководящей позиции») и улучшают отношения в семье.

Одобрять и хвалить — это важно

Часто родители неосознанно делают акцент на «плохом»: «Перестань лениться!», «Не делай так», «Ты опять допустил тут ошибку/получил двойку», а «хорошее» оставляют без внимания. А ребенку кажется, что он все делает неправильно, и он фокусируется на негативе.

Гораздо эффективнее указывать на то, что получилось хорошо. Это укрепляет уверенность ребенка в своих силах, мотивирует его достигать новых успехов. Главное, не хвалить ребенка без причины или за поступок, который не требует похвалы. Дети чувствуют, когда взрослый говорит неискренне, и не ценят такую похвалу.

Мы приглашаем ваших детей на занятия в Детский центр «ИМЕНА Продакшн». С нами ваш ребенок разовьет свои таланты, получит профессиональное творческое развитие и обретет добрых друзей!

Театральная студия — пространство для становления личности
Занятия в театральной студии полезны для всех детей. Благодаря им ребенок обретает уверенность в себе, становится более раскованным, спокойным, реализует свой творческий потенциал.
5 исследований, которые помогут вашему ребенку учиться эффективнее
Предлагаем ознакомиться с исследованиями ученых, которые помогут оптимизировать учебный процесс вашего ребенка, значительно его облегчить и сделать обучение проще, эффективнее и гармоничнее.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
Подробнее
Как уберечь и развить природную активность ребенка?
Как уберечь и развить природную активность ребенка?
Подробнее
Какие занятия развивают детский мозг?
Какие занятия развивают детский мозг?
Подробнее
Зачем нужен детский психолог?
Зачем нужен детский психолог?
Подробнее
Наверх