Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?

Как помочь ребенку выбрать любимое дело?

Человек должен любить дело, которым занимается. Но иногда на то, чтобы понять, какое занятие действительно подходит, могут уйти годы. Если ребенок с малых лет начинает знакомиться с творческой средой, пробовать себя в ней, ему легче определиться, в какой сфере он хочет развиваться. Но так бывает не всегда.

Осознанный выбор или каприз?

Родители часто путают эгоизм и реальное желание или нежелание ребенка заниматься какой-то деятельностью.

Школьник действительно может на основе опыта занятий в разных секциях сделать осознанный выбор и аргументировать, почему он не хочет заниматься той или иной деятельностью. И к этому родителям стоит прислушаться. Но пока ребенок маленький, он не может делать полноценный выбор. Он не может понять, хороший ли перед ним педагог и нравится ли ему заниматься каким-то делом. И за него принимают решение родители. Тут важно понять: действительно ли ребенок не хочет заниматься или это детские капризы.

Сегодня активно продвигается концепция «полной свободы» для детей, и родители начинают потакать всем слабостям маленького ребенка и давать ему максимальную свободу. Это неверный подход. Конечно, ребенка нужно спрашивать, понравилось ли ему заниматься в кружке, какие впечатления сложились, понравился ли педагог. Но решение принимает родитель. И одного детского «не хочу» тут недостаточно. Необходимо поговорить с педагогом, обсудить ситуацию.

Часто любовь к конкретному делу приходит именно через педагога. Ребенок может изначально не иметь особого стремления к какому-то занятию, но попав к хорошему преподавателю, который внушит любовь и интерес к делу, начинает проявлять в нем свои силы и раскрывать таланты.

Доводите начатое до конца

Бывает другая история: когда родители начинают менять один центр за другим в поисках «наилучшего» варианта. Другими словами, ребенок приходит на новые занятия, сталкивается с трудностями (или ему просто становится скучно) и заявляет родителям, что больше не хочет заниматься. Родители, не вникая в причины, переводят его в другой кружок, где все повторяется.

Такие дети ни одно дело не доводят до конца и оказываются в вечном поиске. Едва столкнувшись с неудачами в новом деле, такой человек бросает его. «Я попробовал и у меня не получилось. Значит, это не мое» — размышляет он. И переходит к следующему занятию, которое тоже бросает. Так формируется поведенческий паттерн, который будет управлять жизнью человека в будущем. Как показывает практика, такие люди редко становятся лидерами, нет стремления достигать целей.

Ставьте цели и достигайте их

Я рекомендую ставить перед ребенком цели, когда он начинает заниматься новым делом. Например, если он начинает ходить на плавание, можно поставить перед ним цель научиться плавать или принять участие в соревнованиях — это будет зависеть от способностей самого ребенка.

Дети любят, когда перед ними ставят цели, любят достигать их, добиваться результата. Это укрепляет их веру в себя, способствует личностному развитию. Возможно, потом он не будет продолжать заниматься в секции и найдет что-то другое, но он доведет дело до результата, разовьет целеустремленность и самостоятельность.

Талант подкрепляйте трудом

Важно взращивать в ребенке трудолюбие. Настоящий успех — это когда к таланту добавляется труд. Без труда талант может не раскрыться до конца или вовсе остаться нереализованным. Человек может не достичь того, что хочет, если не будет трудиться.

Также в детях нужно развивать уверенность в себе, подкреплять в них веру в свои силы, а не потакать их капризам и слабостям. Уверенный в себе ребенок позитивно смотрит на мир, у него нет убеждения, что все сложно. Такие дети легко решают задачи, развиваются в выбранном направлении и не боятся труда. У них нет страха перед ошибкой, они не стремятся уйти из секции при первых сложностях.

В «Имена Продакшн» все воспитанники ходят на занятия с большим удовольствием. Педагоги помогают детям ставить амбициозные цели и достигать их. Для нас важно постоянное развитие и профессиональный рост каждого воспитанника.

Автор: Диана Тевосова

Почему подростки перестают слушать родителей?
Как общаться с подростком, если он не хочет общаться? Какие психологические особенности подросткового возраста важно знать? Почему ребенок грубит родителям?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Почему невозможно одновременно «сидеть» в телефоне и давать ребенку качественную обратную связь? Как интернет-зависимость родителей влияет на их детей?

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей?
Какое будущее ожидает наших детей?
Подробнее
Наверх