- Что такое эмоциональные потребности?
- Потребность в безопасности и привязанности
- Потребность в безусловной любви и принятии
- Потребность в творческом выражении
- Потребность в границах
- Потребность в разрешении на подлинность
Всестороннее развитие детей — это гарантия гармоничного взросления, успешного поиска себя и своего места, освоения профессии и построения нормальных отношений с окружающими. Для того, чтобы развитие действительно было гармоничным и комплексным, родители должны учитывать базовые эмоциональные потребности ребенка и удовлетворять их.
Что такое эмоциональные потребности?
Осознание и удовлетворение базовых эмоциональных потребностей необходимо для нормального психического развития ребенка, для формирования осознанности, уверенности в себе, доверия к миру. Неудовлетворение их, напротив, приводит к закрытости, формированию деструктивных убеждений и установок, страху перед миром. Особенно это заметно в кризисные и поворотные периоды в детской жизни. Например, подготовка к школе на занятиях для дошкольников и адаптация в первом классе у детей, воспитывающихся к комфортной эмоциональной обстановке, проходит быстрее и легче.
Выделяют пять эмоциональных потребностей:
- в безопасности;
- в безусловной любви и принятии;
- в творческом самовыражении;
- в границах и самоконтроле;
- в разрешении на подлинность.
Рассмотрим их подробнее.
Потребность в безопасности и привязанности
Для формирования чувства безопасности детям недостаточно просто иметь родителей. Важно душевное тепло, отзывчивость, интерес к детским проблемам и идеям, стабильность. Детям важно ощущать эмоциональную связь со значимым взрослым, и чем меньше малыш, тем важнее для него присутствие и контакт с ним.
Впервые об этом заговорили лишь в середине прошлого века. Английский психиатр Джон Боулби провел немало экспериментов, чтобы доказать — даже в комфортных условиях дети становятся тревожными без значимого взрослого. Поэтому курсы раннего развития в развивающих центрах для малышей подразумевают присутствие на занятиях мамы или другого родственника.
Потребность в безусловной любви и принятии
Малышу важно, чтобы родитель любил его самого, а не его заслуги или таланты. Если потребность удовлетворена, то у ребенка формируется чувство собственного достоинства и самоценности. Особенно это важно помнить, когда вы ведете сына или дочь на кастинг для детей. Отказ не должен стать поводом для упреков или разочарования. Это пошатнет детскую веру в себя и активизирует деструктивные программы, которые могут проявиться во взрослой жизни.
Потребность в творческом выражении
Раскрытие своих талантов и поиск своего призвания должны осуществляться как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Со стороны родителей важно создать благоприятную среду: например, записать малыша в центр детского развития. Важно следить за склонностями и талантами ребенка и помогать им раскрыться. Актерское мастерство, хореография или шахматы для детей — к чему больше склонны ваши дети? Также стоит давать детям время на свободную игру и деятельность. Для этого полезно организовать домашнюю игротеку.
Потребность в границах
Отсутствие запретов становится опасной тенденцией современного воспитания. Однако разумный контроль и адекватные рамки необходимы детям для формирования уверенности в себе и спокойствия. Именно границы и правила помогают малышу усвоить законы этого мира, понять, что можно, а что нельзя, что опасно, а что нет. Благодаря дисциплине происходит адекватное личностное и социальное развитие ребенка.
Потребность в разрешении на подлинность
Для ребенка особенно важна возможность проявить себя настоящего, высказывать без опаски свои мысли и идеи, которые не всегда будут созвучны с мнением родителей. Особенно остро этот вопрос встает в подростковом возрасте. Здесь важно искать компромисс, избегать критики и осуждения и учиться договариваться.
В Центре развития детей «Имена Продакшн» обучающие программы учитывают особенность возраста каждого ученика. Наши педагоги уделят внимание эмоциональному, творческому, интеллектуальному развитию вашего ребенка и подберут индивидуальный подход к каждому воспитаннику.