- Психологический аспект обучения
- Дисциплина — ключ к успеху
- Режим как залог здоровья
- Школьное окружение
Психологический аспект обучения
Начало сентября для родители детей всегда озаменовано хлопотами, связанными с новым учебным годом, которые, в основном, лежат в плоскости покупок и переживаний за забытые за лето знания, но взрослые забывают о психологической подготовке. Школа — это определённый стресс и для ребёнка, и для родителей, так как ритм жизни меняется, появляются новые задачи, новые люди (педагоги и сверстники), с которыми предстоит общаться и налаживать контакт.
Важное качество для школьного обучения — дисциплина. Она формирует у человека навык приобретения знаний и, как следствие, характер. Также она помогает избегать нежелательного поведения. Например, останавливает ребёнка от совершения шалостей, от пренебрежения своими сложившимися обязанностями.
Дисциплина — ключ к успеху
Необходимое условие для дисциплины – это активное участие ребёнка в деятельности. Речь идёт о самых обыкновенных делах, которые человек выполняет ежедневно. Для ребёнка, например, это может быть уборка своей комнаты, зарядка, выполнение домашнего задания, чтение и т.д. Лучший способ для этого –
составление режима дня. Желательно обсудить основные моменты режима вместе с ребёнком, чтобы он высказал свои пожелания и предложения, и инициатива шла от него: если он сам назовёт свои обязанности, то он уже несёт ответственность за их выполнение. Труд также оказывает благоприятное воздействие на дисциплину, а, следовательно, положительно влияет на успеваемость в школе. Поддерживать своё рабочее место в порядке, собирать игрушки после игр, расставлять их по местам — всё это первые шаги на данном пути.
Важным моментом для школьника является выполнение домашнего задания. Все дети индивидуальны: кто-то легко приучается учиться самостоятельно, кому-то долгое время нужна помощь родителей, либо кого-то старшего, кто-то очень неохотно учится, даже пользуясь помощью старших. Эту сложность также можно решить плавной выработкой дисциплины, выполнением рутинных вещей, ребёнок постепенно поймёт, что уроки — одна из текущих жизненных задач, вроде чистки зубов и умывания по утрам. Как в школу мы идём с чистым лицом, так и уроки выучены и написаны.
Режим как залог здоровья
С малых лет ребенка приучают к режиму дня, постепенно добавляя другие задачи. У него вырабатывается привычка совершать определённые действия, соблюдать некие ритуалы. Таким образом, например, можно выработать привычку к чтению, читая с ребёнком в определённое время книги, сначала вместе, потом это станет правилом, далее эти действия возможно перенести на выполнение домашнего задания.
Когда ребёнок идёт в школу, меняются и его потребности в питании, ведь у школьников большие психологические и интеллектуальные нагрузки. Пища должна быть сбалансированной и покрывать потребности человека в энергии и витаминах. Правильное питание — залог крепкого здоровья и успешной учёбы. Полезные привычки в этом вопросе тоже поможет сформировать дисциплина: это приём пищи в определённое время, правильно подобранное меню, с учётом возраста и потребностей, достаточное количество жидкости.
Школьное окружение
В школе ребёнку предстоит взаимодействие с другими детьми и учителями, это общение имеет свои особенности, и иногда могут возникать конфликты, с которыми ребёнок постепенно научится справляться самостоятельно, по мере получения личного опыта в этом вопросе.
Конфликт не всегда несёт в себе негативный оттенок, зачастую это столкновение интересов, разность мнений и позиций, из конфликтов можно научиться выносить пользу для себя и что-то новое на будущее.
Бережному развитию дисциплины, интересу к получению знаний, общению со сверстниками и наставниками способствуют различные занятия в Центре развития успешных детей "Имена Продакшн". Квалифицированные педагоги и интересно выстроенный процесс обучения помогут привить ребёнку любовь к приобретению знаний.