Детское развитие — комплексный процесс. Важно следить, чем наполнен день ребенка, за какими занятиями он проводит досуг. Исследования позволили выявить наиболее полезные хобби для детского мозга.
Танцы и подвижные игры
Ученые доказали, что все виды деятельности, где необходима координация рук и ног, развивают мозг. Именно такой деятельностью являются дворовые игры. Скакалка, резиночки, классики, салочки и другие подобные занятия развивают не только ловкость и выносливость, но и координацию движений, а значит, и мозг. А командные игры учат детей коллективному взаимодействию и подчинению определенным правилам. После таких игр детям легче коммуницировать, находить общий язык, создавать общие проекты. Кстати, многие современные нейропсихологические методики имеют в своей основе как раз подвижные игры.
Но сейчас дети почти не играют в подобные игры, поэтому необходимо искать альтернативу. Прекрасным способом развития координации движений могут стать танцы. На занятиях хореографией ребенок учится синхронизировать движения рук, ног и тела и при этом попадать в ритм музыки. Танец включает сразу несколько функций мозга — двигательную, рациональную, эмоциональную. Благодаря постоянному разучиванию новых комбинаций, в мозге формируются и укрепляются нейронные связи.
Кроме того, танцевальные упражнения помогают гармонизировать психику после учебного дня. Сегодня дети много сидят, но чтобы развитие шло гармонично и не появлялись телесные зажимы, необходимо достаточно двигаться.
Исследования показали: дети, в расписании которых есть физические нагрузки, лучше усваивают информацию и больше преуспевают в математике.
Рисование и работа с пластичными материалами
На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с мозгом, а именно с отделами, отвечающими за речь. Поэтому лепить из глины и пластилина полезно в любом возрасте — такие занятия развивают кору головного мозга, стимулируют речевое развитие и снимают напряжение.
Рисование способствует детскому самовыражению, улучшает пространственное мышление, учит смотреть на задачи с разных сторон. Ученые провели эксперимент: детей разделили на две группы, одной из которых давали только теоретический материал, а другой предлагали делать зарисовки для лучшего усвоения информации. Вторая группа получила более высокие результаты и научилась более творчески подходить к заданию.
Это интересно! Работы советских ученых — А. Лурии, В. Бехтерева и других — показали, что на речевое развитие и мозговые процессы положительно влияет письмо от руки. Оно «включает» кончики пальцев с нервными окончаниями, мышцы кисти, плеча и даже спины. За письмо отвечают сразу несколько областей мозга, между ними активно формируются связи. Но это относится к так называемому
Музыка и пение
Ученые подтвердили связь музыкальных занятий с умственным развитием детей. Во время обучения игре на музыкальном инструменте в работу включается несколько отделов головного мозга: зрительный, моторный, слуховой. Таким образом, происходит мощное развитие мозга, формируются новые нейронные связи.
Музыка имеет сходство с математикой: обе развивают абстрактное мышление и имеют в своей основе понятие симметрии. Поэтому занятия музыкой улучшают успеваемость детей по математике.
Не менее благотворным оказывается пение — во время уроков вокала развивается ритмичное диафрагмальное дыхание, благодаря чему улучшается кровообращение и активизируются области мозга, связанные с эмоциями и вниманием.
Ученые заявляют, что дети, в жизни которых присутствует творческое хобби, почти не совершают антисоциальных поступков и легче адаптируются в обществе. У них лучше развит навык самоконтроля, а также преобладает положительный эмоциональный настрой, они более уверены в себе и открыты для нового.
Если вы хотите дать ребенку качественное творческое образование, приводите его в «Имена Продакшн». Мы выстраиваем образовательный процесс таким образом, чтобы воспитанники развивались комплексно — физически, интеллектуально, социально, духовно. Такой многосторонний подход позволяет раскрыть таланты и воспитать уверенного и успешного ребенка.