Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
5 негативных последствий гаджетов для детей

5 негативных последствий гаджетов для детей

Когда родители приводят детей с проблемой низкой мотивации, повышенной возбудимостью и нежеланием чем-то интересоваться в этом мире, я спрашиваю: сколько времени ребенок проводит в гаджетах? И почти всегда оказывается, что довольно много и чаще всего бесконтрольно. Это приводит к тому, что виртуальная реальность буквально заменяет ребенку настоящую жизнь. Но такая подмена очень опасна и в будущем может привести к печальным последствиям.

Увеличивается детская агрессия

По наблюдениям социологов, в последние годы уровень детской и подростковой агрессии сильно вырос. Одной из причин этого ученые называют компьютерные игры, которые формируют у детей модели безнравственного, агрессивного, жестокого поведения. Из-за неустойчивого психоэмоционального состояния и неумения анализировать дети и подростки часто переносят виртуальную агрессию в реальный мир. Чем больше времени ребенок посвящает онлайн-играм, тем более размытой становится грань между игрой и жизнью.

В 2007 году среди школьников было проведено исследование, которое выяснило: риск формирования повышенной агрессии у тех, кто играет в жестокие компьютерные игры на 73% выше, чем у поклонников спокойных игр, и более чем на 200% выше, чем у детей, которые не пользуются компьютером. По наблюдениям ученых, большему риску подвержены дети с изначально менее стабильной психикой.

Ученые заметили, что негативные изменения не происходят в один момент и не всегда имеют крайние формы проявления. Просто постепенно такие дети становятся грубее, у них чаще появляются негативные эмоциональные состояния и мысли, присутствует раздражение и неосознаваемая «пассивная» агрессия — например, унижения и насмешки в адрес сверстников, они закрываются от мира и перестают ему доверять. В детской душе не происходит формирования таких важных качеств, как эмпатия, человеколюбие, милосердие. Взрослея, такие люди переносят свой стиль мышления на межличностные отношения, в собственную семью и в воспитание детей.

Снижается интеллект

В ходе исследования ученые выяснили, что даже простое нахождение телефона в поле зрения значительно снижает когнитивные способности. Ребенок начинает больше отвлекаться, нарушается концентрация внимания, он меньше запоминает. Это происходит, потому что за единицу времени мозг может обработать лишь определенное количество информации. В условиях многозадачности (параллельное обучение и пользование смартфоном) ребенок тратит умственные ресурсы впустую, быстрее устает и хуже понимает тему обучения.

А другое исследование 2018 года показало, что использование гаджетов в 2–3 года приводит к умственному отставанию малышей.

Снижается желание достигать и развиваться

Если смотреть на проблему с точки зрения физиологии, то гаджеты — будь то игры, общение в соцсетях или просмотр видео — являются источником «легкого» гормона удовольствия дофамина. Чтобы получить порцию дофамина в обычной жизни, ребенок должен добиваться успеха в учебе и в любимом деле, участвовать в школьных олимпиадах, соревнованиях, выступать на сцене, то есть трудиться и получать реальные достижения. В виртуальном мире для этого достаточно просто поиграть в компьютерную игру.

В результате у ребенка развивается дофаминовая зависимость от гаджетов, пропадает интерес к общению и мотивация к обучению, формируются неврозы.

Ухудшается зрение и осанка

В последнее время участились случаи ухудшения зрения у детей и подростков, и, по мнению офтальмологов, в этом тоже виноваты гаджеты. Неправильная яркость экрана, слишком близкое расположение телефона к лицу, использование гаджета по 6–8 часов в день — все это приводит к тому, что у детей диагностируют близорукость уже в 7–12 лет, хотя раньше это считалось возрастным заболеванием.

То же самое с осанкой. Когда человек смотрит в смартфон, позвоночник находится в неправильной позе и возрастает нагрузка на шейный отдел. Это приводит к сутулости, искривлению позвоночника и проблемам со здоровьем.

Дети перестают рассуждать

Исследование, проведенное канадскими учеными, выявило взаимосвязь между пользованием гаджетами и развитием лени у детей и взрослых. Все дело в том, что интернет позволяет очень быстро найти ответ на любой вопрос. Но ребенок не учится думать и рассуждать самостоятельно, не развивает важный навык поиска и обработки информации, например, из книг или из бесед с другими людьми. Он просто получает готовые ответы, которые могут содержать ложные и вредные мнения.

Что делать?

Прежде всего, необходимо оградить ребенка от компьютерных игр и ненормированного пребывания в интернете, отвлечь от гаджетов. А если зависимость от гаджетов уже есть, нужно обратиться к психологу. В «ИМЕНА Продакшн» есть специалист, который работает именно с интернет-зависимостью у детей и подростков.

Родителям важно уделять детям достаточно внимания, разговаривать с ними не только об учебе, но и транслировать в беседах собственные морально-нравственные ценности. Нужно учить детей думать, рассуждать, задавать им вопросы, требующие анализа ситуации.

Важно настраивать жизнь ребенка, а не идти на поводу у всего, что он хочет. В детском возрасте морально-нравственные нормы еще не сформированы, поэтому ребенку сложно противостоять некоторым соблазнам и отличать полезное занятие от бесполезного или вредного. Также дети подвержены влиянию окружения, поэтому родителям необходимо смотреть, с кем общается ребенок, какие ценности и интересы есть у его друзей.

Но бывает и так, что ребенок не просто увлекается играми, а имеет талант в IT-сфере, который необходимо развивать. В этом случае способности необходимо гармонично развивать: записать ребенка на кружок, сформировать учебную мотивацию, но в любом случае пресекать бездумное нахождение в интернет-среде.

Позволяя детям бесконтрольно пользоваться интернетом и играть в компьютерные игры, мы позволяем им деградировать. В результате им будет сложнее найти свое место в жизни, раскрыться творчески, интеллектуально и духовно.

Автор: Диана Тевосова

Как строить отношения в семье?
Построение отношений в семье — нелегкий труд, но через него человек приходит к Богу и постигает добродетели. Важно помнить, что достичь духовной близости с другим человеком можно только с Богом.
Как провести с детьми рождественские праздники?
Рождество — это день, когда Небеса стали ближе к земле. Пусть атмосфера великого праздника навсегда сохранится в детской душе.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Дух прошлого в настоящем
Дух прошлого в настоящем
Подробнее
Как воспитать лидера. Рекомендации родителям
Как воспитать лидера. Рекомендации родителям
Подробнее
Как поладить с ребёнком, если у вас разные характеры?
Как поладить с ребёнком, если у вас разные характеры?
Подробнее
Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
Наверх