«Уровень достатка детей в будущем зависит от качеств характера, которые им помогли развить в детстве» — к такому выводу пришла международная команда ученых во главе с Университетом Монреаля. В доказательство своих слов исследователи предлагают результаты эксперимента, проведенного на базе нескольких канадских детских садов.
Эксперимент начался в
По наблюдениям ученых, наиболее успешны в карьере оказались дети, которые охотно шли на контакт со сверстниками, легко разрешали конфликты и всегда были готовы помочь товарищам. Как правило, они успешно оканчивали институт и к 25 годам уже имели хорошую работу.
Вторым «качеством успеха» стала внимательность. Дети, способные сосредоточиться на обучении, доводили начатое до конца и легче достигали целей во взрослой жизни.
Другая команда ученых — из Университета Аделаиды — дополнила список своих коллег еще двумя качествами: настойчивостью и самоконтролем.
Эти качества не присущи детям с рождения, их нужно развивать. Например, чтобы ребенок научился самоконтролю, необходим взрослый, который поначалу будет сам регулировать его действия и расставлять рамки. Без внешнего контроля не сможет сформироваться контроль внутренний.
Формирование настойчивости — не менее сложный и многогранный процесс. Важно развивать у ребенка мышление роста, учить справляться с периодами неуверенности и страха, хвалить не только результат, но и приложенные усилия.
В развитии внимательности важна системность. Есть много способов улучшить внимательность, например, таблицы Шульте, чтение книг, занятия математикой, игры с отличиями.
И, конечно, важно воспитывать в ребенке чувство товарищества, желание помочь ближнему. Если у ребенка перед глазами будет пример отзывчивых, открытых родителей, он легче усвоит уроки дружбы, не будет бояться идти на контакт с окружающими.
Научные исследования важны не только для науки. Опираясь на них, мы можем выстраивать более грамотную стратегию воспитания и развивать в детях те качества, которые пригодятся им в жизни.
Автор: Диана Тевосова