В кляксографии ребенок сначала оставляет на листе кляксу, а потом дорисовывает из нее предмет или сюжет. Существует множество способов «рисования» клякс: гуашью и акварелью, кисточкой и зубной щеткой, трубочкой и нитью. Если оставлять кляксы руками — это станет хорошей разминкой для пальцев и тренировкой мелкой моторики. Если раздувать их трубочкой — получается артикуляционная гимнастика и хорошая тренировка легких.
Рисование кляксами — это творческий поиск ребенка, его самопознание. Каждая клякса получается неповторимой, ее невозможно скопировать. Это дает ребенку понять, насколько уникален его рисунок и он сам в роли художника. А еще он осознает, что можно не только следовать классическим канонам искусства, но и иногда их нарушать. И это тоже получается красиво.
Такое рисование развивает воображение и фантазию ребенка, ведь не так просто разглядеть среди абстрактных пятен
Но главная терапевтическая задача кляксографии заключается в том, что она помогает избавиться от страха неудачи, который часто присутствует у детей. Клякса — сама по себе ошибка, которая портит белый лист. Но даже такую ошибку можно исправить и сделать из нее произведение искусства. Естественно, критиковать ребенка во время занятия нельзя, иначе можно добиться противоположного эффекта.
Чтобы заняться кляксографией, необязательно искать кружок или опытного тренера. Можно заниматься этим дома и сделать кляксографию хорошей семейной традицией, которая не только разовьет фантазию ребенка и научит самостоятельно исправлять ошибки, но и укрепит его связь с родителями.
Автор: Диана Тевосова