Идея микрообучения в последнее время все чаще и чаще звучит в современном образовании. Детям предлагаются короткие образовательные ролики даже в рамках школьной программы. Предполагается, что это поможет эффективнее получать знания и не уставать от учебы. Но этот подход имеет больше минусов, чем плюсов.
Микрообучение (микролернинг) — это подход, где информация подается ученику маленькими «порциями», а вся программа разбивается на модули по принципу: один модуль — один блок информации — одна мысль/навык. На практике это выглядит следующим образом: ребенок смотрит короткое видео (как правило, не более 5–10 минут) с основными тезисами по теме, а потом отрабатывает навык или повторяет информацию (например, в форме теста). Таким образом, подобный урок занимает всего 10–15 минут.
Важно! Некоторые считают, что короткие
Данный подход используется в
Предлагаем прочитать статью о том, чем заплатят наши дети за соцсети и интернет? Это необходимо знать каждому родителю!
Чем старше становится ребенок, тем больше развивается его мозг, формируется интеллект, мышление и другие когнитивные функции. Подросток учится дольше, чем ребенок, концентрировать внимание на изучаемом предмете, погружаться в тему, искать межпредметные связи. Для этого необходима работа со специальной литературой, общение с педагогами. И это требует гораздо больше времени, чем 5–10 минут в день.
Микрообучение не решает проблему клипового мышления и эффекта «памяти золотой рыбки», а лишь усугубляет ее. Вместо того, чтобы учить ребенка мыслить критически, анализировать, находить скрытые смыслы, развивать «глубокое мышление», метод микрообучения предлагает ему готовый концентрат главных идей, которые нужно лишь «заучить». Соответственно, нет развития думающей глубокой личности, умеющей размышлять и имеющей собственное мнение.
Такой подход не подготовит подростка к поступлению в ВУЗ, так как высшее образование невозможно построить по формату коротких роликов. Поступив в институт, ребенок неизбежно столкнется с необходимостью поиска и обработки большого количества информации. И если концентрация внимания у него развита плохо, это станет проблемой.
Подводя итог, можно сказать, что микрообучение можно использовать для закрепления пройденной информации и самопроверки, но оно не дает комплексного знания по теме. Оно не станет базой, на которую можно «надстраивать» новые навыки и умения, не поможет развить интеллектуальные способности и не станет заменой полноценному образованию.
Читайте также: