Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

×
Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как научить ребенка-актера управлять эмоциями?

Как научить ребенка-актера управлять эмоциями?

Гармоничное психическое развитие — залог развитого эмоционального интеллекта. Однако умение управлять эмоциями нужно не только в обычной жизни, но и на сцене. Если ваш ребенок ходит в театральную школу и хочет развивать в себе актерский талант, крайне важно научить его пониманию эмоций. От этого зависит насколько точно он сможет передать со сцены настроение и характер персонажа.

Основная особенность заключается в том, что актер на сцене должен показать внешние проявления эмоций, не выпадая в них слишком сильно. Это непросто, поэтому в студиях актерского мастерства для детей воспитанников знакомят с особенностями формирования эмоций и с базовыми эмоциями.

Как формируются эмоции?

На театральных курсах воспитанникам рассказывают, что эмоциональное состояние человека включает четыре этапа:

  1. Под воздействием внешних факторов появляется интенсивное эмоциональное изменение. Например, неожиданный испуг или чувство эйфории.
  2. Далее формируются более длительные и менее интенсивные состояния — непосредственно эмоции.
  3. Эмоции могут перерастать в чувства.
  4. Если чувства долго не проходят или случаются какие-то внешние события, которые их подкрепляют, они перерастают в настроение — более устойчивое психическое состояние.

Например, школьнику на контрольной достался вопрос, который он плохо знал. Первое, что он испытал — был шок и стресс. Он начал искать ответ на вопрос, но из-за страха и тревоги лишь к концу контрольной понял, что на самом деле знает правильный ответ. Тем не менее время было упущено, и школьник сдал недописанную работу. В течение дня он обдумывал ситуацию и возвращал себя к чувству тревоги за будущее, страху, печали. К концу дня, несмотря на то, что педагог в детском центре его хвалил и происходили других приятные события, общее эмоциональное состояние (настроение) у него испортилось.

Базовые эмоции

Еще одно важное понятие, о котором рассказывают воспитанникам на теоретических уроках в школах актерского мастерства — базовые эмоции. Существуют разные классификации. Например, выделяют: радость, гнев, страх, удивление, печаль, презрение, отвращение, стыд, вину. Впрочем, такое деление не является универсальным.

Для того, чтобы проработать тему базовых эмоций, в актерских школах, предлагают выполнить такое упражнение:

Выпишите на отдельные листы бумаги все эмоции. Далее необходимо отследить и выписать физиологические проявления каждой из них. Как она отражается в мимике? В жестах? Например, печаль — это сведенные брови, опущенные уголки рта, вздохи, слезы, характерные жесты. В некоторых детских театральных студиях в Москве дают готовые списки таких проявлений, но лучше, если ребенок прочувствует и проработает их самостоятельно.

Далее помогите будущему актеру определить, что вызывает такие эмоции. Лучше, если он вспомнит эпизоды из своей жизни, когда испытывал подобное. И вызовет воспоминания о тех эмоциях, чтобы глубже их прочувствовать.

Также можно посмотреть фильмы и видео на YouTube и поупражняться в выявлении эмоций.

Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у актеров

На курсах актерского мастерства для детей эти упражнения дают на отработку эмоций у юных артистов. Однако тренироваться возможно и дома.

«Одно действие». Предложите малышу сделать одно действие (например, закрыть дверь) с разным эмоциональным настроем.

«Антагонист». Посмотрите эпизод из фильма с яркой эмоциональной окраской. Попросите ребенка определить, что испытывает герой, и воспроизвести то же самое, но наоборот. То есть если герой отреагировал на событие печалью, предположите, что было бы, если бы его эмоцией была радость.

«Зеркало». Предложите будущему артисту встать перед зеркалом и потренироваться в изображении разных чувств. Зеркало позволит отследить, где малыш переигрывает, где не дотягивает, и исправить ошибки. На актерских курсах он будет чувствовать себя более уверенно.

В Центре творческого развития «Имена Продакшн» мы учим детей не только управлять эмоциями и комфортно чувствовать себя на сцене. Наши педагоги по актерскому мастерству помогают воспитанникам раскрыть себя, избавиться от телесных зажимов, развить уверенность в себе и веру в свои силы. Наши дети осваивают ораторское мастерство в Москве и комфортно чувствуют себя в любой обстановке.

05.07.2021.

Другие статьи

Почему вам стоит отдать ребенка на ораторское мастерство для детей и подростков уже сейчас?
Подробнее
Как развить фонематическое восприятие у детей?
Подробнее
5 главных проблем современных детей и способы их решения
Подробнее
Выбираем педагога: какими качествами должен обладать идеальный репетитор, учитель и педагог из детского центра?
Подробнее
Теория множественного интеллекта Гарднера: как помочь ребенку развить его истинные таланты?
Подробнее