Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как выбрать ребенку полезную игрушку?

Как выбрать ребенку полезную игрушку?

Сегодня в магазинах огромный выбор игрушек, но далеко не каждая из них принесет малышу пользу и будет способствовать его развитию. Как отличить полезную игрушку от вредной, расскажет психолог «Имена Продакшн».

На что обратить внимание при выборе?

Возраст ребенка. В каждом возрасте у детей свои потребности, которые важно учитывать. Например, малышам до года больше подойдут простые развивающие предметы: кубики разных цветов и размеров, пирамидки, мягкие вкладыши, простые музыкальные инструменты. В этом возрасте не нужно покупать излишне яркие игрушки с множеством деталей или плюшевых зверей. С трех лет игровой инвентарь нужно расширить: пусть кроха познакомится с простыми пазлами, сортерами, конструкторами, творческими принадлежностями (пальчиковые краски, пластилин). У дошкольников (начиная уже с 3–4 лет) необходимо стимулировать интерес к сюжетно-ролевым играм с помощью кукол, животных, «хозяйственных» игрушек. Такая игра необходима для гармоничного развития ребенка.

Интересы ребенка. Чтобы игра была в радость, важно идти за увлечениями ребенка. Родители часто хотят привить малышу что-то свое. Например, хотят вызывать у него интерес к музыке, хотя на данном этапе ребенку интереснее и полезнее просто катать машинки. Здесь важно соблюдать баланс: бережно и деликатно предлагать ребенку новое, но не ограничивать при этом его любимые занятия.

Совет! В игровой должны быть игрушки из разных категорий: образные (куклы и животные), хозяйственные (детская посуда, инструменты и т. д.), транспорт, музыкальные (свистульки, металлофоны, барабан), сортеры, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи), а также предметы для игр в ванной и в песочнице.

Материалы. Важно обращать внимание на то, из чего сделана игрушка. Например, дешевые резиновые и пластиковые куклы могут содержать фенол. Поэтому лучше отдавайте предпочтение натуральным материалам: дереву, ткани, натуральному каучуку.

Совет! Потрогайте игрушку перед покупкой. Какие ощущения она вызывает у вас? Холодные, шершавые материалы неестественных цветов скорее отталкивают, чем вызывают интерес.

Безопасность. Проверьте, чтобы у игрушки не было выступающих острых элементов, которые могут поранить. Все детали должны быть хорошо закреплены. От нее не должно пахнуть клеем или другими химическими веществами.

Игрушка для развития — какая она?

Действительно полезная игрушка должна не только радовать ребенка, но и способствовать формированию здорового мироощущения, стимулировать развитие головного мозга, тренировать фантазию и воображение. По каким критериям можно это определить?

  • Она реалистичная, имеет форму, цвет и вид, приближенные к реальности. Это важно, особенно для малышей, которые только начинают познавать мир.
  • Она стимулирует несколько органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. Такой предмет тактильно приятен, сочетает разные фактуры, издает мелодичный звук, на нем есть узоры или рисунки, которые можно разглядывать.
  • Она не дает готовых решений. Например, играя с конструктором, ребенок придумывает десятки способов его использования, причем многие из них настолько неординарны, что удивляют даже взрослых.

Бесполезные и опасные

Иногда даже внешне привлекательные (в точки зрения взрослого) игрушки могут быть вредны для детской психики. На что следует обратить внимание?

  • Не покупайте детям нереалистичные игрушки. Особенно это касается кукол с непропорциональными лицами и телами, которые дети могут воспринимать как норму. В будущем они будут неосознанно стремиться к исковерканному «идеалу», что грозит снижением самооценки и неуверенностью в себе.
  • Игрушки, предполагающие любое насилие (например, съемные детали на кукле, которые нужно оторвать, чтобы поставить новые), лучше исключить из детской комнаты.
  • Считается, что детям не стоит дарить черные и красные игрушки, так как эти цвета негативно воздействуют на психику. То же самое касается слишком больших игрушек — особенно для малышей.
  • Не покупайте «отрицательных персонажей». Сейчас наблюдается тенденция подменять в сознании детей негативный образ на позитивный через мультики и игрушки. Например, монстр, который в действительности должен пугать, преподносится, как «классный», «достойный восхищения», «модный». Это опасная тенденция, которая производит когнитивный диссонанс (тело и разум говорят: «опасно», а реклама твердит: «подружись с ним») и приводит к утрате естественных защитных механизмов у детей.

Также советуем ознакомиться со списком лучших игрушек для дошкольников по мнению психологов. Оказывается, дорогие и популярные игры — далеко не всегда оказываются полезными.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Логопедические игры и занятия для детей
Новое! Логопедические игры и занятия для детей
Подробнее
Как помочь ребенку учиться эффективно?
Как помочь ребенку учиться эффективно?
Подробнее
5 профессий для детей, которым нравится кино
5 профессий для детей, которым нравится кино
Подробнее
5 необычных способов рисования гуашью для детей
5 необычных способов рисования гуашью для детей
Подробнее
Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка
Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка
Подробнее