Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

×
Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Методики и техники воспитания, которые психологи не советуют применять

Методики и техники воспитания, которые психологи не советуют применять

Как воспитать малыша счастливым? Как реагировать на капризы и противостоять манипуляциям? Как обеспечить комплексное развитие ребенка и вырастить сильную гармоничную личность? Над этими вопросами задумывается каждый родитель. О воспитании написано немало книг, снято видео-роликов на YouTube и прочитано лекций. Но многие родители продолжают упорно придерживаться нерабочих стратегий, которые были популярны раньше, но сегодня потеряли свою актуальность.

Воспитывать детей в абсолютной строгости

Умеренная строгость и правильно расставленные границы необходимы для правильного формирования детской личности. Но некоторые взрослые ставят строгость и контроль во главу всего. Например, они запрещают детям заниматься выбранным делом (актерским мастерством, детской хореографией или детским вокалом), если считают это дело «несерьезным или неперспективным». Однако давно доказано, что авторитарный стиль воспитания неэффективен. Он формирует у детей неуверенность в себе, пассивный взгляд на жизнь, инфантилизм и комплексы.

Как поступить? Гармоничное психическое развитие ребенка возможно лишь в том случае, если родители наравне с адекватными требованиями будут транслировать безусловную любовь, принятие и доверие.

Не объяснять детям свои чувства и действия

«Родитель никогда не ошибается» — эта установка не совсем верна, ведь каждый взрослый — живой человек и имеет право на ошибку. Раньше не принято было это признавать. Мамы и папы не рассказывали детям о своих чувствах и не объясняли поступки.

Как поступить? Психологи из психологических центров и детских центров арт-терапии советуют родителям больше общаться с детьми и в приемлемых случаях объяснять, почему он поступил так, а не иначе. Это помогает малышу лучше понять поведение родителя и механизмы функционирования окружающего мира и становится вкладом во всестороннее развитие.

Стараться всеми силами отвлечь ребенка, чтобы он успокоился

Малыш заплакал, потому что упал, или ему просто обидно, потому что друг не поделился игрушкой. В этом случае многие взрослые стараются всеми силами «переключить» его внимание на позитив. В ход идут обещания, уговоры и даже сладости. Однако психологи из центров раннего развития советуют отказаться от таких методик.

Переключение внимания эффективно работает с малышами одного-двух лет. В более позднем возрасте отвлечение от негативных эмоций учит детей вытеснять их.

Кроме того, отвлекая малыша от негативных чувств, родители блокируют их выход. Позже негатив может выплеснуться в виде истерики, капризов и агрессии.

Как поступить? Главная задача родителей — учить детей управлять и эмоциями. Объясните и проговорите с малышом его чувства. Запишитесь на занятия детской арт-терапией, где он сможет безопасно и комфортно проживать разные состояния с помощью творчества.

Кричать в ответ на детский крик

Пытаться успокоить малыша «его методами» — не самое лучшее решение. Мало того, что такое поведение транслирует неправильные поведенческие модели. Такая реакция пугает малыша, угнетает его нервную систему, вводит в стресс, подрывает базовое доверие к миру, которое необходимо формировать в семье и на курсах раннего развития.

Как поступить? Родитель должен быть примером и обеспечить нормальное социальное развитие ребенка уже с раннего детства. Для этого важно показывать детям правильные модели общения и разрешения конфликтов. Спокойно отреагируйте на крик малыша. Подождите, пока он успокоится, и только после этого спокойным тоном обсудите суть конфликта.

Отрицать детские чувства

Мы с детства слышали фразы «Не обижайся», «Тут не из-за чего расстраиваться», «Ты уже такой большой, чтобы плакать». Каждая из них отрицает право ребенка чувствовать то, что он чувствует, и негативно сказывается на эмоциональном развитии ребенка. Это формирует в детском сознании убеждение «Меня не понимают и не принимают».

Как поступить? Воспользуйтесь методом «активного слушания», который описала Юлия Гиппенрейтер. Вместо того, чтобы стараться утешить малыша, признайте его чувства фразами «я тебя понимаю», «на твоем месте я, наверное, чувствовала бы то же самое».

Обозначьте его чувства вербально: «тебе очень обидно», «ты сейчас чувствуешь грусть из-за того, что…». Внимательно выслушайте малыша, не перебивая. Это помогает ему чувствовать себя нужным, важным, понятым взрослым. Кстати, в центрах детского развития этот метод активно используют.

В Центре развития успешных детей «Имена Продакшн» мы используем бережные и эффективные методы обучения наших воспитанников. Мы стремимся не только дать практически применимые знания по дисциплинам, но и воспитать у детей уверенность в себе, свободу творческого выражения и умение эффективно коммуницировать с окружающими.

21.06.2021.

Другие статьи

Почему вам стоит отдать ребенка на ораторское мастерство для детей и подростков уже сейчас?
Подробнее
Как развить фонематическое восприятие у детей?
Подробнее
5 главных проблем современных детей и способы их решения
Подробнее
Выбираем педагога: какими качествами должен обладать идеальный репетитор, учитель и педагог из детского центра?
Подробнее
Теория множественного интеллекта Гарднера: как помочь ребенку развить его истинные таланты?
Подробнее