- 5 причин, почему нужно учить поэзию с детьми?
- Как читать стихи с детьми?
- Правило «Трех П» для разучивания стихов
Многие родители считают, что разучивание стихов уходит в прошлое, и для их детей это занятие бесполезно. Однако это не так. Педагоги из детских центров и лучших школ заявляют: знакомство с поэзией является важной частью комплексного развития ребенка.
5 причин, почему нужно учить поэзию с детьми?
Тренировка памяти
Поэзия необходима для всестороннего развития детского интеллекта. Стихи тренируют память и скорость мышления. Чем больше стихотворений учит человек, тем быстрее он воспринимает новую информацию. Например, в школах актерского мастерства ученики заучивают большие объемы из прозы и поэзии, чтобы натренировать память.
Формирование словарного запаса
Многие стихотворения были созданы в прошлом и даже позапрошлом веке, благодаря чему в них содержится много устаревших и редких слов, которые однако применяются и в наше время. Изучая поэзию, дети знакомятся с новыми понятиями, узнают их значение, усваивают правильное сочетание слов и формирование фраз. Многие слова они берут на вооружение и начинают использовать в обычной жизни. Их речь приобретает образность, красоту и разнообразие, происходит активное речевое развитие ребенка.
Совет! Для закрепления «пройденного материала» создавайте в
Формирование фонематического слуха
На занятиях с логопедом для детей ученики часто разучивают поэтические произведения. Это помогает ясно различать звуки в речи и четко произносить их. Дети прислушиваются к звучанию слов, запоминают их верное звучание. Кстати, именно нарушения фонематического слуха может сформировать нарушения в речи, вызвать сложности на уроках пения для детей и стать источником дискомфорта и комплексов.
Эмоциональное и психическое развитие ребенка
На языке поэзии говорит душа, и поэтому поэзия помогает не только улучшить детскую память или быстроту мышления, но и сформировать эмоциональный интеллект. Благодаря стихам, маленький человек увидит насколько разным может быть мир, научится различать оттенки чувств и эмоций, научится тонко чувствовать красоту природы и искусства.
Совет! Знакомя ученика с новой темой в искусствоведении, актерском мастерстве или даже в английском языке для детей, предлагайте выучить небольшое поэтическое произведение на данную тему для более глубокого погружения в нее.
Как читать стихи с детьми?
Учить стихотворения не только полезно, но и очень интересно. Это подтвердит любой воспитанник детского развивающего центра, где применяются правильные методики знакомства с поэзией. Вот несколько советов, которые помогут сделать чтение стихотворений полноценным элементом интеллектуального воспитания:
-
Выбирайте произведения по возрасту. Читать «Сказку о царе Салтане» или
«Конька-горбунка» двухлетке не стоит — лучше попросите педагога из центра раннего развития посоветовать короткие ритмичные стишки для маленьких. А вот семилетке будет скучно читать «Евгения Онегина», зато сказки Пушкина — в самый раз. - Не раздражайтесь, если во время чтения ребенок останавливается и задает вопросы. В центрах детского развития педагог не начинает чтение до тех пор, пока не ответит на все вопросы по прочитанному отрывку.
- Трехлеткам полезно читать стихотворения с договариванием. По интонации взрослого и структуре произведения малыш догадывается, какое слово нужно вставить в конце. Такие стихи любят на курсах раннего развития.
- Активное формирование памяти происходит в 3–4 года — это прекрасное время для того, чтобы начать разучивать стихи и песенки.
Правило «Трех П» для разучивания стихов
Когда сядете с ребенком за чтение поэзии, возьмите на вооружение правило «Трех П»: прочитать, понять, представить. Прежде всего, нужно познакомиться с текстом. Читайте стихотворение вместе с сыном или дочкой, а лучше пусть он прочитает сам. Это предотвратит наложение на стих эмоциональной окраски взрослого и поможет малышу самому сформировать свое видение произведения.
Далее идет обсуждение прочитанного. Нужно убедиться, что малыш понял смысл произведения, что ему понятны все слова. Это поможет превратить изучение стихотворение из бездумного процесса в настоящий творческий акт.
Потом — визуализация. Можно рассмотреть картинки, которые соответствуют содержанию прочитанного. Например, если читаете стих про войну, включите военные песни или расскажите о бабушках и дедушках, прошедших войну. Это поможет сформировать у малыша образ эпохи и лучше проникнуться прочитанным. Если в стихотворении предполагаются
Мы приглашаем ваших детей в «Имена Продакшн» для комплексного развития детей дошкольного и школьного возраста. С нами ваш ребенок достигнет новых высот!