Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Почему нельзя делить детей на «гуманитариев» и «технарей»?

Почему нельзя делить детей на «гуманитариев» и «технарей»?

В последние годы деление детей на «технически направленных» и «гуманитарно направленных» стало особенно явным. «У моего ребенка технический склад ума» — заявляют родители и лишают малыша творческих занятий, рисования, полноценного изучения родной истории, искусствоведения, литературы. Или, наоборот, если ребенок прекрасно рисует или пишет рассказы, его «записывают» в гуманитарии и «ограждают» от математики, физики и других важных для жизни знаний. Этот подход в корне неверный. Даже если у вашего ребенка есть склонности к конкретным наукам, нельзя забывать о всестороннем развитии.

Кто такие «естественники»?

Споря о том, кто их ребенок — гуманитарий или технарь — родители часто забывают о естественнонаучном направлении. Биологи, зоологи, врачи, геологи не вписываются ни в техническую, ни в гуманитарную концепцию. Соответственно, ребенок может быть в большей степени «естественником», но так и не сумеет раскрыть свои таланты из-за родительского давления. Также сейчас принято выделять творческое направление. Поэтому если ребенок грезит театральной школой или занимается вокалом для детей, его следует отнести к «творческим».

Почему границы мешают?

Оценивать врожденные таланты по тем школьным предметам, которые удаются лучше всего, не всегда корректно.

  • Заинтересованность и успеваемость может зависеть не от предмета, а от личности педагога и манеры подачи материала. Хороший преподаватель сможет увлечь условного гуманитария математикой и влюбить его в этот предмет. И, наоборот, неквалифицирванный педагог отобьет желание изучать даже любимую науку.

  • Загоняя ребенка в технические или гуманитарные рамки, мы мешаем пробудиться тем талантам, для которых пока не пришло время и не были созданы условия.

  • Разделение на гуманитариев и технарей нередко служит оправданием лени, несобранности и нежелания изучать конкретный предмет в школе или в развивающем центре для детей.

  • Есть много примеров из истории, которые доказывают, что больших успехов добиваются те, кто развивает в себе и гуманитарное, и техническое, и творческое начала. Например, химик Михаил Ломоносов в свободное время писал оды, физик Эйнштейн — играл на скрипке, а преподаватель логики Льюис Кэрролл — сочинял детские истории.

Врожденное или приобретенное?

В 1964 году американские ученые провели эксперимент, благодаря которому доказали: мозг — это мышца, и ее можно накачать. Было открыто понятие — нейрогенез. Это возможность сформировать «нужные» нейроны для конкретных целей. Ученые предположили, что все зависит от стремлений и желаний человека изучить ту или иную область.

Это интересно! Давно известен тот факт, что математика является общедисциплинарной наукой. Ее знание позволяет легче осваиваться гуманитарные науки, музыку, развивает нестандартное мышление, решать бытовые задачи.

Междисциплинарное развитие — залог успеха

Если задаться вопросом, куда отнести психологов, социологов, политиков, бизнесменов, дизайнеров, экономистов, то многие родители не смогут ответить на этот вопрос. Эти профессии образовались на стыке гуманитарного, технического и естественнонаучного подходов. В современном мире именно междисциплинарное комплексное развитие может дать ребенку базу, необходимую для успешного старта в жизни.

Есть ряд других навыков, которые необходимо развивать всем людям, независимо от основной направленности. Это навык коммуникации, скорость мышления, умение мыслить критически, способность к эмпатии, эмоциональный интеллект и многие другие.

Учите детей, прежде всего, думать и чувствовать! И приводите их в Центр развития детей «Имена Продакшн». Здесь ваш ребенок раскроет свои природные таланты, найдет свой путь и сделает первый шаг навстречу успеху, независимо от того, что больше у него развито — гуманитарные, естественнонаучные или технические способности.

5 упражнений нейробики для развития детского мозга
Улучшить скорость и быстроту мышления, повысить способность к английскому языку для детей, стимулировать речевое развитие ребенка поможет нейробика — зарядка для мозга, которой может заниматься каждый. Неважно, чем ваш ребенок занимается в детском центре: шахматами для детей или актерским мастерством — предложите ему упражнения нейробики и его успеваемость улучшится.
Пальчиковый театр как инструмент для развития ребенка
Куда бы ни ходил ваш ребенок — в детскую театральную студию, центр раннего развития или центр подготовки к школе — важно заниматься его всесторонним развитием и дома. Пальчиковый театр — хороший способ развить скорость мышления, фантазию и творчество, стимулировать речевое развитие ребенка как у самых маленьких детей, так и у дошкольников и младших школьников.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
Подробнее
Как уберечь и развить природную активность ребенка?
Как уберечь и развить природную активность ребенка?
Подробнее
Какие занятия развивают детский мозг?
Какие занятия развивают детский мозг?
Подробнее
Зачем нужен детский психолог?
Зачем нужен детский психолог?
Подробнее
Наверх