- Кто такие «естественники»?
- Почему границы мешают?
- Врожденное или приобретенное?
- Междисциплинарное развитие — залог успеха
В последние годы деление детей на «технически направленных» и «гуманитарно направленных» стало особенно явным. «У моего ребенка технический склад ума» — заявляют родители и лишают малыша творческих занятий, рисования, полноценного изучения родной истории, искусствоведения, литературы. Или, наоборот, если ребенок прекрасно рисует или пишет рассказы, его «записывают» в гуманитарии и «ограждают» от математики, физики и других важных для жизни знаний. Этот подход в корне неверный. Даже если у вашего ребенка есть склонности к конкретным наукам, нельзя забывать о всестороннем развитии.
Кто такие «естественники»?
Споря о том, кто их ребенок — гуманитарий или технарь — родители часто забывают о естественнонаучном направлении. Биологи, зоологи, врачи, геологи не вписываются ни в техническую, ни в гуманитарную концепцию. Соответственно, ребенок может быть в большей степени «естественником», но так и не сумеет раскрыть свои таланты
Почему границы мешают?
Оценивать врожденные таланты по тем школьным предметам, которые удаются лучше всего, не всегда корректно.
-
Заинтересованность и успеваемость может зависеть не от предмета, а от личности педагога и манеры подачи материала. Хороший преподаватель сможет увлечь условного гуманитария математикой и влюбить его в этот предмет. И, наоборот, неквалифицирванный педагог отобьет желание изучать даже любимую науку.
-
Загоняя ребенка в технические или гуманитарные рамки, мы мешаем пробудиться тем талантам, для которых пока не пришло время и не были созданы условия.
-
Разделение на гуманитариев и технарей нередко служит оправданием лени, несобранности и нежелания изучать конкретный предмет в школе или в развивающем центре для детей.
-
Есть много примеров из истории, которые доказывают, что больших успехов добиваются те, кто развивает в себе и гуманитарное, и техническое, и творческое начала. Например, химик Михаил Ломоносов в свободное время писал оды, физик Эйнштейн — играл на скрипке, а преподаватель логики Льюис Кэрролл — сочинял детские истории.
Врожденное или приобретенное?
В 1964 году американские ученые провели эксперимент, благодаря которому доказали: мозг — это мышца, и ее можно накачать. Было открыто понятие — нейрогенез. Это возможность сформировать «нужные» нейроны для конкретных целей. Ученые предположили, что все зависит от стремлений и желаний человека изучить ту или иную область.
Это интересно! Давно известен тот факт, что математика является общедисциплинарной наукой. Ее знание позволяет легче осваиваться гуманитарные науки, музыку, развивает нестандартное мышление, решать бытовые задачи.
Междисциплинарное развитие — залог успеха
Если задаться вопросом, куда отнести психологов, социологов, политиков, бизнесменов, дизайнеров, экономистов, то многие родители не смогут ответить на этот вопрос. Эти профессии образовались на стыке гуманитарного, технического и естественнонаучного подходов. В современном мире именно междисциплинарное комплексное развитие может дать ребенку базу, необходимую для успешного старта в жизни.
Есть ряд других навыков, которые необходимо развивать всем людям, независимо от основной направленности. Это навык коммуникации, скорость мышления, умение мыслить критически, способность к эмпатии, эмоциональный интеллект и многие другие.
Учите детей, прежде всего, думать и чувствовать! И приводите их в Центр развития детей «Имена Продакшн». Здесь ваш ребенок раскроет свои природные таланты, найдет свой путь и сделает первый шаг навстречу успеху, независимо от того, что больше у него развито — гуманитарные, естественнонаучные или технические способности.