- Натуралистический
- Телесный (кинестетический)
- Социальный
- Музыкальный
- Логико-математический
- Пространственный
- Лингвистический (вербальный)
Раньше считалось, что интеллект неделимое понятие. Но в 1983 году психолог Говард Гарднер предложил разделять образ мышления по направленностям. Так появилось понятие множественного интеллекта, которое объясняет разную направленность в выборе детского центра и выборе профессии. Какие же типы интеллекта бывают?
Натуралистический
Таким детям нравится наблюдать за природой. Они с удовольствием погружаются в изучение ботаники и зоологии, посещают выставки минералов, создают гербарии и наблюдают за погодой. В школе творчества для детей они рисуют и лепят из пластилина природные мотивы: животных, цветы, растения.
Вырастая, люди с натуралистическим мышлением могут стать хорошими экологами, зоологами, ботаниками, археологами, ландшафтными дизайнерами, садоводами или ветеринарами.
Телесный (кинестетический)
Кинестетики познают мир через прикосновения. В детских клубах им важно потрогать все игрушки и творческие материалы, на природе они собирают листики и камушки. Они обожают двигаться, с удовольствием ходят на танцы или занимаются спортом. Также у них хорошо работает пространственное мышление, они легко ориентируются на местности. В школе всестороннего развития ребенка кинестетики больше любят творчество, которое связано с прикосновениями, — лепку из глины, пальчиковое рисование, работу с природными материалами.
Вырастая, такие малыши становятся прекрасными хореографами, спортсменами, гончарами, скульпторами, артистами, хирургами.
Социальный
У малышей, которые обожают общаться и с легкостью идут на контакт, ведущим является социальный тип мышления. Они очень эмпатичны, коммуникабельны, чувствуют настроение другого, поддерживают и ободряют. Социальное развитие ребенка в этом случае может опережать остальные сферы.
Из них получаются отличные педагоги, воспитатели, психологи, врачи, дипломаты, управленцы, журналисты, социальные работники. Также возможен профессиональный рост в рамках театральной школы.
Музыкальный
У некоторых с детства чувство ритма и музыкальный слух развиты лучше, чем у других людей. Гарднер называл это музыкальным типом мышления. Такие дети любят музыку. Уже на курсах раннего развития для детей они начинают проявлять талант в этой области. Они быстро запоминают мелодию на слух, могут напеть ее. А когда начинают учиться игре на музыкальном инструменте или ходят на занятия по вокалу, проще других учеников осваивают сольфеджио и нотную грамоту.
Определиться с будущей профессией малышам с музыкальным талантом помогут в музыкальной школе. Можно найти педагога по вокалу и стать исполнителем и автором собственных песен. Также есть возможность стать композитором, музыкантом, диджеем, звукооператором, музыкальным редактором или учителем музыки в музыкальном продюсерском центре в Москве или другом городе.
Логико-математический
Его характеризует любовь к точным наукам, системность мышления. Такие малыши лучше других осознают взаимосвязь разных явлений и умеют ее находить. У них хорошая память на числа — они быстро запоминают дни рождения и телефоны. В школе и в детском развивающем центре они больше любят решать задачи и головоломки. У них прекрасно работает логика.
Во взрослой жизни такой ребенок может стать программистом, математиком, детективом, инженером, аналитиком, ученым, врачом.
Пространственный
Малыши отлично ориентируются в незнакомом месте. У них прекрасная зрительная память и отличная фантазия. Это отмечают даже педагоги в центрах детского развития. Они мыслят образами и могут перенести образ из головы на бумагу, соблюдая пропорции и размеры. Их любимые игры — пазлы, лабиринты, пространственные головоломки.
Варианты профессий на будущее: архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, дизайнер.
Лингвистический (вербальный)
Если вы замечаете, что ваш ребенок обожает придумывать и рассказывать истории, у него красивая убедительная речь, а речевое развитие ребенка идет быстрее, чем у других, ваш малыш обладает ведущим вербальным интеллектом. Подрастая, такие детки начинают выражать мысли не только устно, но и письменно. Они любят читать и хорошо пересказывают прочитанное, с удовольствием играют в игры со словами и буквами. Как правило, у «вербалов» есть талант к языкам: в школе или на курсах развития для детей они успешно учат один или два иностранных языка. И на курсах ораторского мастерства для детей они делают поразительные успехи.
Философский
Малыши с таким типом мышления рано начинают задаваться глубокими экзистенциальными вопросами, чем нередко озадачивают родителей и даже педагогов из детских центров дополнительного образования. Они любят рассуждать и спорить о вещах, которые находятся за гранью обыденного. Они с удовольствием смотрят фильмы о зарождении вселенной и строят гипотезы, откуда произошел человек.
Думая о профессиональном будущем ребенка, предложите ему такие варианты: психотерапевт, историк, философ, писатель, религиовед. Возможно, ребенку отзовется
Важно! Стоит заметить, что все виды интеллекта в той или иной мере присутствуют у одного человека. Так, воспитанник школы актерского мастерства с ярко выраженным кинестетическим способом познания мира может увлекаться ботаникой, танцами или математикой. А
В Центре развития детей «Имена Продакшн» мы раскрываем истинные таланты воспитанников и помогаем им добиться успеха в жизни. Приводите ребенка к нам — дайте ему шанс стать лучше и счастливее!