Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Теория множественного интеллекта Гарднера: как помочь ребенку развить его истинные таланты?

Теория множественного интеллекта Гарднера: как помочь ребенку развить его истинные таланты?

Раньше считалось, что интеллект неделимое понятие. Но в 1983 году психолог Говард Гарднер предложил разделять образ мышления по направленностям. Так появилось понятие множественного интеллекта, которое объясняет разную направленность в выборе детского центра и выборе профессии. Какие же типы интеллекта бывают?

Натуралистический

Таким детям нравится наблюдать за природой. Они с удовольствием погружаются в изучение ботаники и зоологии, посещают выставки минералов, создают гербарии и наблюдают за погодой. В школе творчества для детей они рисуют и лепят из пластилина природные мотивы: животных, цветы, растения.

Вырастая, люди с натуралистическим мышлением могут стать хорошими экологами, зоологами, ботаниками, археологами, ландшафтными дизайнерами, садоводами или ветеринарами.

Телесный (кинестетический)

Кинестетики познают мир через прикосновения. В детских клубах им важно потрогать все игрушки и творческие материалы, на природе они собирают листики и камушки. Они обожают двигаться, с удовольствием ходят на танцы или занимаются спортом. Также у них хорошо работает пространственное мышление, они легко ориентируются на местности. В школе всестороннего развития ребенка кинестетики больше любят творчество, которое связано с прикосновениями, — лепку из глины, пальчиковое рисование, работу с природными материалами.

Вырастая, такие малыши становятся прекрасными хореографами, спортсменами, гончарами, скульпторами, артистами, хирургами.

Социальный

У малышей, которые обожают общаться и с легкостью идут на контакт, ведущим является социальный тип мышления. Они очень эмпатичны, коммуникабельны, чувствуют настроение другого, поддерживают и ободряют. Социальное развитие ребенка в этом случае может опережать остальные сферы.

Из них получаются отличные педагоги, воспитатели, психологи, врачи, дипломаты, управленцы, журналисты, социальные работники. Также возможен профессиональный рост в рамках театральной школы.

Музыкальный

У некоторых с детства чувство ритма и музыкальный слух развиты лучше, чем у других людей. Гарднер называл это музыкальным типом мышления. Такие дети любят музыку. Уже на курсах раннего развития для детей они начинают проявлять талант в этой области. Они быстро запоминают мелодию на слух, могут напеть ее. А когда начинают учиться игре на музыкальном инструменте или ходят на занятия по вокалу, проще других учеников осваивают сольфеджио и нотную грамоту.

Определиться с будущей профессией малышам с музыкальным талантом помогут в музыкальной школе. Можно найти педагога по вокалу и стать исполнителем и автором собственных песен. Также есть возможность стать композитором, музыкантом, диджеем, звукооператором, музыкальным редактором или учителем музыки в музыкальном продюсерском центре в Москве или другом городе.

Логико-математический

Его характеризует любовь к точным наукам, системность мышления. Такие малыши лучше других осознают взаимосвязь разных явлений и умеют ее находить. У них хорошая память на числа — они быстро запоминают дни рождения и телефоны. В школе и в детском развивающем центре они больше любят решать задачи и головоломки. У них прекрасно работает логика.

Во взрослой жизни такой ребенок может стать программистом, математиком, детективом, инженером, аналитиком, ученым, врачом.

Пространственный

Малыши отлично ориентируются в незнакомом месте. У них прекрасная зрительная память и отличная фантазия. Это отмечают даже педагоги в центрах детского развития. Они мыслят образами и могут перенести образ из головы на бумагу, соблюдая пропорции и размеры. Их любимые игры — пазлы, лабиринты, пространственные головоломки.

Варианты профессий на будущее: архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, дизайнер.

Лингвистический (вербальный)

Если вы замечаете, что ваш ребенок обожает придумывать и рассказывать истории, у него красивая убедительная речь, а речевое развитие ребенка идет быстрее, чем у других, ваш малыш обладает ведущим вербальным интеллектом. Подрастая, такие детки начинают выражать мысли не только устно, но и письменно. Они любят читать и хорошо пересказывают прочитанное, с удовольствием играют в игры со словами и буквами. Как правило, у «вербалов» есть талант к языкам: в школе или на курсах развития для детей они успешно учат один или два иностранных языка. И на курсах ораторского мастерства для детей они делают поразительные успехи.

Дети-вербалы могут найти себя в писательстве, журналистике, лингвистике, работе на телевидении, актерском мастерстве, ораторстве, драматургии, изучении истории.

Философский

Малыши с таким типом мышления рано начинают задаваться глубокими экзистенциальными вопросами, чем нередко озадачивают родителей и даже педагогов из детских центров дополнительного образования. Они любят рассуждать и спорить о вещах, которые находятся за гранью обыденного. Они с удовольствием смотрят фильмы о зарождении вселенной и строят гипотезы, откуда произошел человек.

Думая о профессиональном будущем ребенка, предложите ему такие варианты: психотерапевт, историк, философ, писатель, религиовед. Возможно, ребенку отзовется какое-то направление, и он захочет продолжить в нем свой профессиональный рост.

Важно! Стоит заметить, что все виды интеллекта в той или иной мере присутствуют у одного человека. Так, воспитанник школы актерского мастерства с ярко выраженным кинестетическим способом познания мира может увлекаться ботаникой, танцами или математикой. А ребенок-музыкант в свободное время может решать сложные головоломки или изучать языки.

В Центре развития детей «Имена Продакшн» мы раскрываем истинные таланты воспитанников и помогаем им добиться успеха в жизни. Приводите ребенка к нам — дайте ему шанс стать лучше и счастливее!

Актерские упражнения, которые будут полезны каждому ребенку
Ходить в детские театральные студии полезно не только будущим актерам. В студиях актерского мастерства развивают скорость мышления, память, раскрепощают детей, формируют у них уверенность в себе. Эти знания и навыки пригодятся в любой сфере — в том числе на кастинге для детей. Это основа психического развития ребенка, его речевого развития и личностного роста. Но упражнения из театральных школ можно делать самостоятельно дома.
6 качеств творческого человека, которые нужно развивать в детях
Целью хорошего центра детского развития является комплексное развитие детей и формирование качеств творческой личности. Независимо от того, чем занимается ваш ребенок — хореографией или вокалом — качества творческой личности универсальны.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Талантливое детство на сцене
Талантливое детство на сцене
Подробнее
Как подготовить ребёнка к школе
Как подготовить ребёнка к школе
Подробнее
Буллинг в детском коллективе
Буллинг в детском коллективе
Подробнее
7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
7 исследований о влиянии классической музыки на детское развитие
Подробнее
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
5 ошибок, которые современные родители совершают в воспитании
Подробнее
Наверх