Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка

Занятия, которые формируют нейронные связи у ребенка

Обычно межполушарные связи у детей формируются сами собой — в процессе игры, бытовых занятий, обучения и беседы. Чем больше самостоятельности, разнообразных занятий, новых впечатлений и поддержки взрослого есть у ребенка, тем быстрее идет этот процесс, и детская личность развивается гармонично. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Иногда по каким-то причинам нейронные связи могут формироваться хуже, и им нужно немного помочь.

Что такое «межполушарное развитие»?

Мозг состоит из двух полушарий: правое отвечает за творчество и креатив, левое — за анализ и логику. Для того, чтобы все функции развивались гармонично, оба полушария должны быть взаимосвязаны друг с другом нейронными связями.

Межполушарные связи отвечают за координацию движений, внимание, усвоение и анализ информации, эмоциональную устойчивость. Дети с развитыми межполушарными связями чаще всего не испытывают проблем в школе, им легко дается обучение письму, чтению, счету, у них нормально развивается эмоциональный интеллект и способность к рефлексии.

Если же баланс нарушен, ведущую роль на себя может взять более «сильное» полушарие, и тогда случится перекос в развитии. Последствия в этом случае бывают разные: сложности в обучении в школе, слишком эмоциональное реагирование, агрессия, нарушение когнитивных функций и т. д.

Совет! Понять, что есть нарушения в формировании нейронных связей, поможет специалист: детский психолог, логопед, нейропсихолог. Но простую диагностику можно провести и самостоятельно. Чаще всего проблема проявляется следующим образом: ребенок пишет буквы и цифры «зеркально», испытывает трудности с чтением и пересказом даже простых текстов, имеет вялый тонус мышц, рассеян, забывчив.

Пальчиковая нейрогимнастика

Смысл любых нейроупражнений для развития межполушарных связей — задействовать обе руки одновременно. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, связанные с мозгом, а необходимость координировать движения обеих рук увеличивает стимуляцию одновременно двух полушарий.

  • Кулак-ладонь-ребро. Родитель придумывает и показывает комбинацию из трех жестов: сжать руку в кулак, расправить ладонь, перевернуть ладонь ребром. Задача ребенка — как можно быстрее все запомнить и повторить.
  • Рука-нога. Ребенок встает ровно. Ему нужно прикоснуться левой рукой к правой ноге (нога при этом поднимается, а не сгибается корпус), потом к левой ноге правой рукой, потом то же самое, но сзади.
  • «Ленивая восьмерка». Ребенок садится ровно и рисует большим пальцем правой руки перед собой большую восьмерку, лежащую на боку, параллельно следя за движением пальца глазами (голова неподвижна). Далее то же самое следует повторить с левой рукой, а также со сцепленными в замок руками.
  • «Каракули». Ребенок встает и рисует в воздухе указательными пальцами обеих рук одновременно две одинаковые фигуры, буквы, цифры. Позже задание можно усложнить и предложить нарисовать две разные фигуры.
  • «Обводилки». Распечатайте два одинаковых пунктирных рисунка. Попросите малыша взять по карандашу в обе руки. А теперь пусть попробует обвести оба рисунка одновременно обеими руками. Важно не сделать все красиво и аккуратно с первого раза, а работать двумя руками одновременно.

Важный нюанс — выполнять такие упражнения нужно ежедневно, только так будет эффект. Их можно менять, комбинировать, чередовать. На занятие отводите не более 5–10 минут.

Развитие межполушарных связей через бытовые дела

Развитие нейронных связей у дошкольников и школьников обуславливается не только выполнением специальной гимнастики. Даже простые бытовые дела будут полезны для нейронного развития:

  • Самообслуживание. Завязать шнурки, застегнуть пуговицы, сложить одежду — все эти дела требуют слаженной работы обеих рук, поэтому полезны для мозга.
  • Помощь по дому. Просите ребенка помочь вам подмести пол, почистить овощи, нарезать салат, прополоть грядку на даче и выполнить другие действия, где необходима координация движений.
  • Творчество. Очень полезно для мелкой моторики рисование. Оно включает в работу оба полушария: пространственное и образное мышление (правое), аналитическое мышление (левое). Также полезна лепка из глины, пластилина, плетение из бисера, работа с ножницами (например, изготовление аппликаций), создание картин из крупы и природных материалов. Лучшего эффекта можно добиться, если соединять творческие модальности, например, рисовать под музыку.

Больше упражнений и советов по теме развития межполушарных связей читайте в наших публикациях:

Что такое нейрофитнес и зачем он нужен детям?
9 упражнений для развития детского мозга
Нейробика: упражнения для всестороннего развития детей

А также приходите в «Имена Продакшн» на занятия подготовки к школе!

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

STEAM-образование: самый новый подход к обучению наших детей
Новое! STEAM-образование: самый новый подход к обучению наших детей
Подробнее
Как научить подростка справляться со сложными чувствами и не бояться ошибок?
Как научить подростка справляться со сложными чувствами и не бояться ошибок?
Подробнее
Как и зачем учить ребенка красивому письму?
Как и зачем учить ребенка красивому письму?
Подробнее
Типы коммуникантов: как учить детей общаться с разными людьми?
Типы коммуникантов: как учить детей общаться с разными людьми?
Подробнее
Социальные эмоции: что это такое и как развивать их у детей?
Социальные эмоции: что это такое и как развивать их у детей?
Подробнее