Чем отличается творческая личность от нетворческой? Советский ученый Генрих Альтшуллер изучал людей, добившихся успеха в разных сферах, и пришел к выводу, что выдающиеся личности мыслят более гибко и широко. На основе своих наблюдений он сформулировал теорию изобретательских задач (ТРИЗ), которой обучаются воспитанники «Имена Продакшн». Но развить креатив можно и в домашних условиях.
В
Ассоциации — любимое детское упражнение на развитие креатива и нестандартного мышления. Очень полезно составлять цепочки ассоциаций. Например, «детство — веселье — игра — шахматы — развитие —
Чтение задом наперед. Предложите ребенку прочитать рассказ с конца — сначала заключительные строки, потом развязку, потом кульминацию
Поразмышляйте с детьми, как можно иначе выполнять привычные дела. Например, составьте списки на тему «10 способов не нервничать перед экзаменом» или «20 способов необычного применения шариковой ручки».
Сыграйте с детьми в «данетку». В этой игре взрослый загадывает слово, а ребенок пытается отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». В эту игру часто играют на занятиях ТРИЗ для малышей, так как она тренирует логическое мышление.
Но важно помнить, что даже самые гениальные идеи могут быть не высказаны и забыты, если ребенок боится осуждения, стесняется или страдает низкой самооценкой. Воспитывайте в детях уверенность в себе и умение гибко нестандартно мыслить, и тогда их ждет успех.
Автор: Диана Тевосова