Когда я была маленькая, моя мама читала мне каждый вечер. Это был особый ритуал. Мама приглушала свет, укрывала меня одеялом и брала книгу… Эти воспоминания я храню до сих пор как одни из самых теплых моментов детства. И помню, даже научившись читать сама, я часто просила маму почитать мне вслух.
Процесс чтения и слушания художественных произведений формирует детскую личность на интеллектуальном, эмоциональном, культурном,
Чтение действительно полезно для развития речи, памяти, быстроты мышления. Детям, которым много и часто читают вслух с раннего возраста, реже требуются занятия с логопедом. Неудивительно, ведь по статистике, словарный набор в книгах на 50% больше, чем в мультиках.
Слушая о приключениях героев книг, дети развивают воображение и как бы проживают те ситуации, с которыми еще не сталкивались. Когда в жизни появится похожий случай, у ребенка уже будет понимание, как действовать.
Одной из важных задач совместного чтения я считаю развитие эмпатии, сострадания, понимания, что есть добро, а что — зло. При этом важно активное участие родителя, который объяснит ребенку, кто из героев поступает правильно, а с кого пример брать не надо.
Чем старше становится ребенок, тем больше смыслов и задач обретает совместное чтение. Через обсуждение прочитанного можно поднять важные духовные, общечеловеческие, этические вопросы, обсудить новые для ребенка темы и понятия.
Но, мне кажется, главная причина читать детям — укрепление близости между родителем и ребенком. Чтение создает безопасную доверительную атмосферу, где каждый может делиться своими мыслями и эмоциями. Это то время, которое безраздельно принадлежит родителю и ребенку, и ребенок может не бояться быть неуслышанным. В этой благодатной среде прорастают новые духовные связи между родителем и ребенком, формируется доверие и закладывается уверенность ребенка в себе, в родительской любви, в безопасности мира.
Автор: Диана Тевосова