Ученые из Орегонского университета провели исследование среди детей 3–5 лет. Детей разделили на две группы: первую знакомили с искусством, вторую — нет. По результатам исследования, у тех детей, которых приобщали к искусству, значительно улучшилась концентрация внимания и
Это не единственное исследование, посвященное благотворному влиянию искусства на человека. Ученые давно выяснили, что даже во время созерцания произведений искусства улучшается мозговая активность, а после часа занятий творчеством у человека снижается уровень гормона стресса кортизола.
Приобщение к искусству с раннего возраста учит ребенка глубже понимать свои чувства, развивает эмоциональный интеллект — не зря именно искусство легло в основу многих психотерапевтических направлений.
Искусство способствует развитию нравственных качеств, человечности. Мне вспоминаются слова
Важно знакомить детей с искусством и для развития интеллекта. Нейробиологи заметили, что творчество связано со способностями к точным наукам. Исторические примеры доказывают это: Альберт Эйнштейн с четырех лет играл на скрипке, а Леонардо да Винчи был не только гениальным изобретателем, но и талантливым художником.
Метод, построенный на понимании этой взаимосвязи, называется artful learning — обогащение школьных дисциплин элементами искусства. Его внедряют в образовательную программу за рубежом, но в российских школах внедрение искусства в программу еще только начинается. Поэтому я призываю знакомить детей с искусством самостоятельно.
На мой взгляд, не нужно ограничиваться лишь одним направлением. Важен разносторонний подход, ведь во время чтения стимулируется лобная доля, во время прослушивания музыки — височные, во время созерцания произведений изобразительного искусства — затылочная часть коры мозга, а выступления на сцене стимулируют познавательную функцию.
Я каждый день наблюдаю, как преображаются дети, прикасаясь к прекрасному, как сверкают их глаза, когда они начинают входить в мир искусства как созерцатели и как создатели. Это бесценный опыт, который должен получить каждый ребенок.
Автор: Диана Тевосова