Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

×
Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Искусство необходимо нашим детям

Искусство необходимо нашим детям

Ученые из Орегонского университета провели исследование среди детей 3–5 лет. Детей разделили на две группы: первую знакомили с искусством, вторую — нет. По результатам исследования, у тех детей, которых приобщали к искусству, значительно улучшилась концентрация внимания и зрительно-пространственные функции.

Это не единственное исследование, посвященное благотворному влиянию искусства на человека. Ученые давно выяснили, что даже во время созерцания произведений искусства улучшается мозговая активность, а после часа занятий творчеством у человека снижается уровень гормона стресса кортизола.

Приобщение к искусству с раннего возраста учит ребенка глубже понимать свои чувства, развивает эмоциональный интеллект — не зря именно искусство легло в основу многих психотерапевтических направлений.

Искусство способствует развитию нравственных качеств, человечности. Мне вспоминаются слова В. Г. Белинского: «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу».

Важно знакомить детей с искусством и для развития интеллекта. Нейробиологи заметили, что творчество связано со способностями к точным наукам. Исторические примеры доказывают это: Альберт Эйнштейн с четырех лет играл на скрипке, а Леонардо да Винчи был не только гениальным изобретателем, но и талантливым художником.

Метод, построенный на понимании этой взаимосвязи, называется artful learning — обогащение школьных дисциплин элементами искусства. Его внедряют в образовательную программу за рубежом, но в российских школах внедрение искусства в программу еще только начинается. Поэтому я призываю знакомить детей с искусством самостоятельно.

На мой взгляд, не нужно ограничиваться лишь одним направлением. Важен разносторонний подход, ведь во время чтения стимулируется лобная доля, во время прослушивания музыки — височные, во время созерцания произведений изобразительного искусства — затылочная часть коры мозга, а выступления на сцене стимулируют познавательную функцию.

Я каждый день наблюдаю, как преображаются дети, прикасаясь к прекрасному, как сверкают их глаза, когда они начинают входить в мир искусства как созерцатели и как создатели. Это бесценный опыт, который должен получить каждый ребенок.

Автор: Диана Тевосова

24.02.2020.

Другие статьи

Развить таланты — обрести себя настоящего
Подробнее
Человек, которому повезло
Подробнее
Какой человек нужен современному миру
Подробнее
Как научить ребенка управлять своим временем
Подробнее
Как искусство влияет на детское развитие?
Подробнее