Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Искусство необходимо нашим детям

Искусство необходимо нашим детям

Ученые из Орегонского университета провели исследование среди детей 3–5 лет. Детей разделили на две группы: первую знакомили с искусством, вторую — нет. По результатам исследования, у тех детей, которых приобщали к искусству, значительно улучшилась концентрация внимания и зрительно-пространственные функции.

Это не единственное исследование, посвященное благотворному влиянию искусства на человека. Ученые давно выяснили, что даже во время созерцания произведений искусства улучшается мозговая активность, а после часа занятий творчеством у человека снижается уровень гормона стресса кортизола.

Приобщение к искусству с раннего возраста учит ребенка глубже понимать свои чувства, развивает эмоциональный интеллект — не зря именно искусство легло в основу многих психотерапевтических направлений.

Искусство способствует развитию нравственных качеств, человечности. Мне вспоминаются слова В. Г. Белинского: «Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу».

Важно знакомить детей с искусством и для развития интеллекта. Нейробиологи заметили, что творчество связано со способностями к точным наукам. Исторические примеры доказывают это: Альберт Эйнштейн с четырех лет играл на скрипке, а Леонардо да Винчи был не только гениальным изобретателем, но и талантливым художником.

Метод, построенный на понимании этой взаимосвязи, называется artful learning — обогащение школьных дисциплин элементами искусства. Его внедряют в образовательную программу за рубежом, но в российских школах внедрение искусства в программу еще только начинается. Поэтому я призываю знакомить детей с искусством самостоятельно.

На мой взгляд, не нужно ограничиваться лишь одним направлением. Важен разносторонний подход, ведь во время чтения стимулируется лобная доля, во время прослушивания музыки — височные, во время созерцания произведений изобразительного искусства — затылочная часть коры мозга, а выступления на сцене стимулируют познавательную функцию.

Я каждый день наблюдаю, как преображаются дети, прикасаясь к прекрасному, как сверкают их глаза, когда они начинают входить в мир искусства как созерцатели и как создатели. Это бесценный опыт, который должен получить каждый ребенок.

Автор: Диана Тевосова

Воспитание стыдом — большая ошибка
Как реагировать на неправильные поступки ребёнка. Правильно ли стыдить малыша за непослушание.
Игра необходима для гармоничного развития ребенка
Игра необходима для гармоничного развития ребенка.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей?
Какое будущее ожидает наших детей?
Подробнее
Наверх