Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как говорить с ребенком правильно

Как говорить с ребенком правильно

«Она меня совсем не слышит. Я говорю одно и то же по сто раз, но все без толку. От этого я раздражаюсь, срываюсь, и мы ссоримся» — жаловалась мне однажды мама десятилетней дочки.

Эта проблема знакома многим родителям. И на мой взгляд, ее корень лежит в непонимании чувств ребенка и неумении правильно говорить с ним. Юлия Гиппенрейтер предлагает понаблюдать за своим поведением в течение дня и отметить, сколько раз мы обращаемся к ребенку с лаской, а сколько — с упреками и критикой. К сожалению, критики обычно оказывается гораздо больше.

Не нужно требовать от детей повиновения всегда и во всем, ведь одна из задач родителя — помочь ребенку стать самостоятельной личностью. Поэтому лучше почаще давать ребенку самому делать выбор, даже если этот выбор условный. Например, «Сделаешь уроки сейчас или после ужина?».

Часто родители дают советы своим детям-подросткам, а потом обижаются, когда те отвергают их помощь. Но мы не должны навязывать свою помощь, как только у ребенка возникла трудность, потому что таким образом мешаем ему получить важный опыт, развить уверенность в своих силах, упорство, терпение.

Избегайте фраз, оценивающих личность ребенка, как позитивно, так и негативно. Оценивать можно только поступки. А для выражения своих чувств, и особенно недовольства, используйте «Я-сообщения». Например, «Мне неприятно, когда на столе стоит грязная посуда» вместо обвинительного «Почему ты снова не вымыл свою тарелку?»

Не стоит оценивать и обесценивать чувства ребенка. Хотя многие детские проблемы кажутся взрослым «пустяком», а переживания — надуманными, для маленького человека это вовсе не пустяк.

Психологи рекомендуют реже использовать отрицания в разговоре с детьми. Частичка «не» психологически настраивает на неудачу и снижает уверенность в себе.

Я советую, чаще задавать ребенку «открытые» вопросы, то есть те, которые предполагают развернутый ответ. Это поможет построить диалог с ребенком и выстроить доверительные отношения.

И конечно, важно правильно (активно) слушать ребенка — без приказов, критики, нравоучений. Важно помнить, что мы преподаем детям ту модель общения, которую они будут использовать и в отношениях с окружающими, и с нами.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Какие качества развивать взрослым и детям в современном мире?
Новое! Какие качества развивать взрослым и детям в современном мире?
Подробнее
Лидерство или эгоизм: какими качествами должен обладать ребенок-лидер?
Лидерство или эгоизм: какими качествами должен обладать ребенок-лидер?
Подробнее
Мамам мальчиков: как правильно воспитывать сына?
Мамам мальчиков: как правильно воспитывать сына?
Подробнее
Почему телефоны стали детям интереснее родителей?
Почему телефоны стали детям интереснее родителей?
Подробнее
Как не вырастить ребенка эгоистом?
Как не вырастить ребенка эгоистом?
Подробнее