Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?

Первый класс — важный этап в жизни каждого ребенка. Это социальное взросление, переход, который сопровождается новыми социальными возможностями, но и трудностями тоже. Поэтому родители будущих первоклассников часто спрашивают меня: как помочь ребенку пережить непростой период и быстро адаптироваться в школе?

Сформируйте правильное отношение к школе

Отношение ребенка к школе формируют родители. Если ребенок не хочет идти в первый класс, если у него присутствует негатив в отношении школы или появились страхи, попробуйте проанализировать, какую вербальную и невербальную информацию по этой теме вы и другие родственники давали ему в последнее время. Иногда взрослые неосознанно «пугают» будущего первоклассника фразами, вроде «детство закончилось, в школе все серьезно» или «как ты будешь учиться, если даже шнурки сам не можешь завязать?» Это откладывается у ребенка и формирует негативный образ школы.

  • Объясните ребенку, что школа — это место, где человек получает знания и новые возможности для интеллектуального, личностного и социального роста. Главная ее задача — не поставить плохую оценку, а научить новому, привить самостоятельность, развить умение учиться и работать с информацией.
  • Не говорите ребенку, что жизнь после первого сентября кардинально изменится. По крайней мере, не в таких жестких формулировках. Старайтесь акцентировать внимание на позитивных моментах, а о переменах говорите спокойно, оптимистично и уверенно.
  • Следите за своим состоянием. Если вы нервничаете и суетитесь, ребенок заметит это и тоже будет переживать. Попробуйте честно проговорить для себя свои эмоции. Если это страхи, то какие? С чем они связаны? Откуда взялись? Что можно сделать, чтобы избавиться от них?

Выстраивайте режим постепенно

Не создавайте вокруг подготовки к школе слишком большой ажиотаж — даже в позитивном ключе. Излишняя эмоциональность формирует у ребенка стресс. Особенно, если он в принципе гиперчувствительный, тревожный, впечатлительный.

Лучше «незаметно» начинать подготовку к первому классу за 2–3 недели до первого сентября. Постепенно формируйте режим дня, похожий на школьный. Приучайте будущего первоклассника к ранним подъемам — каждый день будите и укладывайте ребенка на 5–10 минут раньше. В первой половине дня можно сделать с ребенком несколько развивающих заданий, почитать книгу, повторить то, что проходили на подготовительных занятиях для дошкольников.

Хочу сказать пару слов об эмоциях: на первом году школьного обучения дети испытывают серьезные психические перегрузки. Важно учить их проживать и выплескивать эмоции в безопасной экологичной форме. Это могут быть активные игры, спорт, занятия с психологом, лепка.

Создайте опору

Многое в жизни ребенка меняется с переходом из сада в школу: распорядок дня, коллектив, задачи, ожидания. Это может пугать маленького человека, поэтому стоит создать «опорные точки» в распорядке дня. Для этого можно использовать простые приятные занятия, которые выполняются каждый день в одно и то же время. Например, чтение книги перед сном, прогулка после уроков, совместные игры, семейные ужины — пусть это будет то, что приносит радость и ребенку, и родителям.

Ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, если он будет располагать информацией о том, что ему предстоит. Поэтому полезно вместе составлять распорядок дня и проговаривать утром, какие уроки будут в школе, какие планы после школы и т. д.

Будьте рядом

Но самый главный совет, который можно дать родителям первоклассника: создайте максимально комфортные условия для всестороннего развития детской личности и просто будьте рядом с ребенком. Говорите с ним, обсуждайте школьные вопросы, уделяйте ему больше внимания, а после уроков играйте. В играх ребенок расслабляется, отвлекается от переживаний.

Обычно поддержка семьи помогает ребенку быстро адаптироваться в школе. Но если есть проблемы более серьезные, возможно, стоит поискать хорошего психолога. Иногда сложности адаптации объясняются недостаточным развитием моторных навыков, памяти, концентрации внимания. Кроме того, занятия со специалистом помогут первокласснику справиться с сильными эмоциональными перепадами и укрепят его уверенность в себе.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Путь женщины в современном обществе
Путь женщины в современном обществе
Подробнее
Как повысить творческий потенциал ребенка?
Как повысить творческий потенциал ребенка?
Подробнее
Почему мы принимаем не всех и как попасть к нам в «Имена Продакшн»?
Почему мы принимаем не всех и как попасть к нам в «Имена Продакшн»?
Подробнее
Привычки успешных людей — простые действия, которые изменят жизнь
Привычки успешных людей — простые действия, которые изменят жизнь
Подробнее
Как определить актерский талант у ребенка?
Как определить актерский талант у ребенка?
Подробнее