Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как помочь ребенку стать успешным, не сломав его?

Как помочь ребенку стать успешным, не сломав его?

Каждый ребенок приходит в этот мир, чтобы реализовываться. Дети интуитивно чувствуют это, а родители понимают, что важно помочь детям в этой задаче. Но часто «миссионерский» смысл талантов оказывается оттеснен жаждой статусных стимулов — хороших оценок, признания, больших успехов. Почему это опасно и как этого избежать?

Как ресурс превращается в выгорание?

Как и большинство комплексов, синдром отличника идет из неправильного понимания родителями приоритетов в детском развитии. Ведь даже у самого одаренного, активного и целеустремленного ребенка есть предел.

Если ребенок хорошо справляется со всеми поставленными задачами — это прекрасно. Можно и нужно предлагать ему новые интересные задачи. Но многие родители, заметив быстрое и успешное развитие ребенка, начинают «выжимать» из него по-максимуму, не обращая внимания на его эмоциональное перенапряжение. В самом крайнем случае они стремятся сделать из ребенка «универсального солдата», успешного абсолютно во всем. Однако изначально такой подход обречен на неудачу.

Жизнь в таких семьях напоминает гонку за результатом, в жертву которому приносятся не только интересы и желания ребенка, но и его базовые потребности.

В конце концов у детей в таких семьях случается эмоциональное выгорание. Это неизбежно, так как психика не может работать на пределе постоянно.

Цена хорошей оценки

Иногда в погоне за результатами взрослые ломают личность ребенка и формируют разрушительные для детской психики установки, от которых люди уже во взрослом возрасте избавляются годами.

Например, такие дети (а в будущем и взрослые) могут очень тяжело воспринимать поражения, ошибки, проигрыши. А также обижаться на критику, даже конструктивную и по делу.

Но главное, ребенок теряет связь со своими эмоциями и желаниями. Вся его жизнь подчиняется лишь достижению целей и доказательству окружающим (и прежде всего родителям) своей «хорошести», успешности. При этом, если спросить его, зачем ему это нужно, он теряется и не знает, что ответить.

Важно помнить, что каждый человек приходит в мир со своими талантами и спосоностями, дарованными свыше. Кто-то прекрасно рисует, но не разбирается в точных науках. У кого-то идеальный слух, но «двойка» по химии. Зоны роста расположены именно в области талантов ребенка. Их и нужно развивать, а остальные зоны просто держать «защищенными».

Подружите детей с эмоциями

Психологи часто советуют акцентировать внимание детей на процессе, а не на результате. Но эта рекомендация в корне не верная. Есть дети, которые могут быть ориентированы только на результат. Они так устроены, и это абсолютно нормально. И родители видят это. Но тут важно тонко чувствовать грань и не «перегибать палку», видя, что ребенок отлично справляется.

А еще очень важно постоянно переключать детей на эмоционально-чувственную сферу. Например, с помощью вопросов:

  • Что ты чувствуешь, когда занимаешься этим делом?
  • Какие эмоции это у тебя вызывает?
  • Для чего ты это делаешь?
  • Куда тебя это приведет?

Эти вопросы помогут ребенку остановиться и обратить внимание на собственные чувства и потребности. У него появится мотивация и понимание, почему он делает то, что делает. Он станет лучше понимать себя и разовьет эмоциональный интеллект. И будет идти к результату, исходя из своих определенных потребностей, а не просто потому, что так сказали родители.

Также родителям важно понять, какие собственные амбиции они хотят реализовать через своих детей. Можно проанализировать свои детские мечты и желания и задать себе вопросы:

  • Я достиг всего, о чем мечтал?
  • Не пытаюсь ли я приблизиться к желаемому за счет ребенка?
  • Нужно ли моему ребенку двигаться в этом направлении или его таланты и интересы лежит в другой области?

Помните, все зависит от семьи и от того, насколько там понимают истинное призвание и путь ребенка. Если родители просто говорят «надо», не объясняя ни причин, ни мотивов, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если же у родителей налажен хороший контакт с ребенком, если им удалось развить детский эмоциональный интеллект и донести до ребенка правильное направления для развития, результат будет отличным.

Автор: Диана Тевосова

Как научить ребенка иметь свое мнение
Советы от эксперта Имена Продакшн по развитию у ребенка умения размышлять, формировать свою точку зрения, высказывать собственное мнение и конструктивно отстаивать его.
Потерянное детство
Сейчас дети раньше попадают во «взрослый» мир, который почти лишает их детства. Они не умеют мечтать и не верят в чудо. Это страшно и печально одновременно. Как избежать этой тенденции?

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Почему подростки перестают слушать родителей?
Почему подростки перестают слушать родителей?
Подробнее
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Как помочь ребенку выбрать любимое дело?
Подробнее
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
«Цифровое материнство»: чем опасно воспитание с телефоном в руках?
Подробнее
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Подробнее
Какое будущее ожидает наших детей?
Какое будущее ожидает наших детей?
Подробнее
Наверх