Раньше человеку достаточно было научиться писать и читать, чтобы считаться грамотным. К современным детям мир предъявляет более высокие требования. Мне нравится, как сказал об этом социолог Элвин Тоффлер: «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать. А те, кто не умеет учиться и переучиваться».
Сейчас дети должны учиться грамотно излагать свои мысли, изучать историю, искусство, бизнес, развивать гибкие навыки, обладать широким кругозором и словарным запасом. Так, американские ученые доказали, что чем выше словарный запас человека, тем выше его положение в обществе.
Навык грамотного письма также становится все более востребованным. Ведь не только учеба, но и бизнес стремительно переходит в
А еще дети должны уметь пользоваться полученными знаниями, а не просто накапливать их.
Международное исследование PISA занимается проверкой функциональной грамотности у детей. Другими словами, они проверяют насколько грамотность интегрирована в процесс обучения. По данным PISA, менее 10% детей в России достигают четвертого уровня функциональной грамотности (всего их шесть), а 20% детей остаются на начальном уровне, то есть читают и пишут, с трудом улавливая суть.
Проблема в том, что знания в современном образовании даются детям разрозненно. Просто знания ради знаний. Ребенка не учат, как применить их на практике, как они могут сделать его жизнь успешнее и помочь реализовать себя.
Но важно не просто научить ребенка писать и читать, важно развить у него междисциплинарные навыки, превратив грамотность из пассивного знания в практическую функцию.
Сейчас обществу нужны именно такие дети — образованные, гибкие, способные быстро меняться вместе с миром и из полученных знаний создавать целостную систему. Дети, которые разбираются в искусстве и хорошо знают родную историю. Такие дети смогут не только найти свое место в современном мире, но и изменить его к лучшему.
В Центре развития детей «Имена Продакшн» ваш ребенок станет именно таким человеком. На уроках ораторского мастерства он научится не просто говорить, а захватывать своей речью внимание публики; не просто писать, а с помощью текста влиять на собеседника. Он не только увеличит словарный запас, но и с помощью новых оборотов украсит свою речь. У нас он освоит историю и искусствоведение и научится интегрировать их в жизнь. Он познакомится с основами бизнеса в нашей
Автор: Диана Тевосова