Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Лайфхаки, как проще делать уроки

Лайфхаки, как проще делать уроки

Домашние задания становятся испытанием не только для учеников, но и для их родителей. Как донести ребенку, что делать уроки необходимо, но при этом не давить на него? Я думаю, что, прежде всего, нужно разобраться, для чего нужна домашняя работа, затем постараться ее упростить.

Ребенку будет понятнее, если вы объясните, что наша память довольно быстро забывает новую информацию, если ее не повторить. И самое эффективное запоминание происходит, если повторить новый материал через несколько часов после уроков. Именно для этого и существуют домашние задания: чтобы новая информация перешла в долговременную память.

Выполнение уроков дома приносит и другие плюсы, ведь оно способствует:

  • самостоятельности,
  • планированию,
  • самоконтролю.

Чтобы выполнение домашнего задания проходило проще, нужно найти тот метод, который дает ребенку максимальную продуктивность. Так будет экономиться время и меньше накопится усталость.

  • Распределяйте нагрузку: сначала предметы с наибольшей концентрацией — математика и письменные задания, затем чтение или заучивание стихов, а в конце творческая работа. Или можно творческие задания ставить между сложными предметами, для смены вида деятельности.
  • Делите всю работу на циклы по 25 минут. Даже у старшеклассников через 10 минут концентрация внимания значительно падает. Поэтому максимальное время, которое можно потратить на тот или иной предмет — четверть часа. После этого нужно делать перерыв. Хорошо в это время выполнить пару упражнений или хотя бы встать со стула и пройтись по квартире. После кратковременного отдыха можно начать следующий рабочий цикл.
  • Есть теория, что проще всего делать домашние задания сразу после изучения материала, то есть на переменах. Довольно много учеников начинают делать уроки именно на переменах, а заканчивают дома. Но этот вопрос спорный, так как все-таки между уроками нужно отдыхать.
  • Для школьников младших классов важно с самого начала проговаривать последовательность действий. То есть вы объясняете ему, почему нужно делать вещи в определенном порядке. Составьте небольшую памятку и разместите у него перед глазами, например, подчеркнуть слова в тексте, выписать их и потом уже составить предложение.
  • Стимулируйте ребенка делать уроки самостоятельно и доводить начатое дело до конца, как можно чаще хвалите. Научите его учиться и расставлять приоритеты. Чтобы ребенок надолго не застрял с одной задачей, предложите ему компромисс: он выполняет все задания, которые понимает сам, а сложные вы разбираете вместе.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Как провести с детьми рождественские праздники?
Как провести с детьми рождественские праздники?
Подробнее
Духовное развитие — основа воспитания детей
Духовное развитие — основа воспитания детей
Подробнее
Как привить детям любовь к классической литературе?
Как привить детям любовь к классической литературе?
Подробнее
Что такое истинный патриотизм и как прививать его детям
Что такое истинный патриотизм и как прививать его детям
Подробнее
Когда грех называется благом
Когда грех называется благом
Подробнее