Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Лидерство или эгоизм: какими качествами должен обладать ребенок-лидер?

Лидерство или эгоизм: какими качествами должен обладать ребенок-лидер?

Во время кастингов я вижу разных детей и замечаю, что родители часто путают такие понятия, как лидерство и эгоизм. Например, если ребенок грубит окружающим, не слушает кастинг-директора и не считается ни с чьими интересами, кроме своих, родители говорят о лидерских задатках, хотя по факту это отсутствие воспитания и избалованность. Мне кажется важным разобраться, что же отличает настоящего лидера?

Отличие лидера от эгоиста

В отличие от эгоиста, сконцентрированного на себе и своих интересах, истинный лидер имеет ориентацию на интересы и благополучие группы, а не только на собственный успех. Его призвание — служение. Он понимает ответственность, которая на него возложена свыше, и достойно несет ее. Он никогда не будет действовать в корыстных интересах, а только в благих целях, в интересах общества и людей.

Еще одно важное свойство — он умеет признать свои ошибки, проанализировать их и исправить. Причем успехи истинный лидер чаще всего приписывает всей команде, а неудачи — только себе.

Также лидер должен обладать такими чертами характера, как мужество принимать решения, умение договариваться и искать компромисс, эмпатия, способность к самовоспитанию и рефлексии.

Лидерство или упрямство?

Часто за лидерские способности родители принимают упрямство и избалованность ребенка. Упрямство — это извращенная система ценностей, и человек, который демонстрирует такую эгоистичную форму поведения, как правило, пытается подстроить окружающий мир под свои собственные интересы и страсти, не считаясь с другими. Эту черту ребенок приобретает, воспитываясь в неправильных условиях, где его слабостям постоянно потакают.

С возрастом упрямство, как и другие черты характера, можно исправить, если человек осознает, что это является частью его греха, и начнет самовоспитываться, самообразовываться.

Лидерские качества врожденные или их можно воспитать?

Я убеждена, что в ребенке имеется изначально заложенный потенциал. У каждого он может проявиться в разной форме и обстоятельствах. Кто-то с детства показывает себя лидером, и родители только направляют, объясняют, какая это большая ответственность. Кто-то находит в себе эти способности в более зрелом возрасте под влиянием внешних обстоятельств.

Лидерство — это дар, который дается свыше. Родители, если они замечают это в ребенке, должны с детства учить малыша правильно распоряжаться этим даром, учить его следить за своими мыслями и чувствами. Он должен понимать ту меру ответственности, которая на него возложена, и то, что своим даром он должен послужить людям. Тогда он не причинит вреда ни себе, ни окружающим.

Как развивать лидерские качества у ребенка?

Настоящих лидеров в большой степени формирует воспитание. На мой взгляд, у ребенка с такими задатками необходимо развивать следующие качества:

  • Рефлексия. Человек должен понимать собственные способности, возможности, собственную меру. Это поможет развить потенциал и не перегореть. Поэтому умение рефлексировать и склонность к самопознанию — это первые качества, которые важно развивать у ребенка с раннего возраста.
  • Самовоспитание. Такие качества, как надежность, честность, инициативность, креативность и уверенность в себе необходимы настоящему лидеру, но не все изначально обладают ими. Поэтому истинный лидер должен постоянно воспитывать себя и совершенствовать свои качества — и профессиональные, и личностные.
  • Эмпатия. Понимая себя, человек старается понять другого и учитывать его интересы.
  • Самостоятельность и ответственность. Необходимо давать ребенку самому принимать решения и нести за них ответственность сначала перед родителями и друзьями, потом перед детским коллективом. Принимая решения, дети учатся организовывать себя и пространство, в котором они находятся, и отвечать за последствия своих выборов.

Настоящий лидер — это тот, кто думает не только о себе, но и о других людях. Он заботится о них так же, как он заботился бы о себе самом. Своей жизнью, примером и решениями он качественно меняет жизни других людей к лучшему.

И если родитель увидит в своем ребенке этот потенциал и сможет его развить так, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив, успешен и при этом действовал бы во благо другим, то можно говорить о том, что ему удалось воспитать истинного лидера.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Когда грех называют благодетелю
Новое! Когда грех называют благодетелю
Подробнее
Как научить ребенка помогать ближнему?
Как научить ребенка помогать ближнему?
Подробнее
Как меняться взрослому человеку в реалиях сегодняшней жизни?
Как меняться взрослому человеку в реалиях сегодняшней жизни?
Подробнее
Воспитание любовью: о чем забывают современные родители?
Воспитание любовью: о чем забывают современные родители?
Подробнее
Благодарность — основа благих перемен
Благодарность — основа благих перемен
Подробнее