Следить за новостями в области психологии и науки необходимо каждому родителю. Ведь открытия ученых часто помогают избежать ошибок в воспитании детей.
По результатам многочисленных исследований, самое быстрое и масштабное развитие мозга происходит до 2 лет, а к 3 годам размер детского мозга составляет 90% от взрослого. В этот период формируется огромное количество нейронных связей, а мозг работает вдвое активнее, чем у взрослого. Это важно учитывать при планировании детского развития. В «Имена Продакшн» мы начинаем заниматься с детьми с года в центре раннего развития, а к трем годам они уже выбирают более узкое направление и получают профессиональные навыки.
Проанализировав 13 исследований о влиянии физических нагрузок на интеллект с 2009 по 2019 годы, ученый Петер Бломстранд из Йёнчёпингского университета заявил, что умеренная физическая нагрузка способствует улучшению памяти и внимания, повышает способность к обучению. Таким образом, гармонизировать развитие ребенка можно, отдав его на танцы.
Интеллект можно натренировать — к такому выводу пришли ученые. Лучшими способами это сделать названы ТРИЗ, ребусы, математические головоломки, шахматы. А вот телевизор, наоборот, тормозит интеллектуальное развитие. Немецкий ученый Райнер Пацлаф вывел прямую закономерность: чем больше времени человек проводит у телевизора, тем меньше у него объем знаний и скорость мышления.
Согласно исследованиям, проведенным психологом Дарсией Нарваэс, среда и семья играют важнейшую роль в формировании сознания и личности ребенка. Чем бережнее и внимательнее родители относятся к малышу, тем активнее в его мозге формируются связи, которые позже помогут ему преодолевать стресс. А чем больше доброжелательно настроенных взрослых будет в вокруг ребенка, тем быстрее пойдет развитие его интеллекта. Также Нарваэс выяснила, что активные игры на природе способствуют развитию правого полушария, которое отвечает за творчество и эмпатию.
О том, что взрослые учат детей своим примером сказано немало, но научно подтвердил это эксперимент психолога Альберта Бандуры. Он составил случайную выборку из 72 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Часть детей наблюдала за агрессивным поведением взрослого одного с ними пола, часть — за агрессивной реакцией взрослого другого пола. Несколько детей наблюдали за неагрессивным поведением взрослых, а часть испытуемых вообще ни за кем не наблюдала. Потом детей заводили в комнату полную игрушек, но как только дети начинали играть, им строго запрещали это делать. Результаты были предсказуемы. Наиболее зло и несдержанно на запрет реагировали те дети, которые видели агрессивную реакцию взрослого одного с ними пола. Те же дети, которые видели спокойную реакцию взрослого, были гораздо спокойнее других участников.
Автор: Диана Тевосова