Дать своему ребенку возможность развивать таланты и творческий потенциал — одна из главных задач каждого родителя.
Психологи считаю, что в возрасте с 3 до 6 лет важно развивать все сферы: прививать любовь к искусству, рассказывать о закономерностях окружающего мира, уделять большое внимание социализации. Это то время, когда необходимо пробовать разные направления творчества, выявлять таланты и интересы ребенка.
Но нужно помнить, что 40% свободного времени дошкольника должно быть посвящено свободной игре и самостоятельному познанию мира. Юлия Гиппенрейтерпредлагает выделить в своде правил для ребенка «зеленую» зону — зону свободного творчества, где ребенок будет сам решать, что ему делать. Вмешиваться в свободную деятельность ребенка и комментировать его действия нельзя, чтобы не погасить в нем естественный порыв.
С 7–12 лет дети уже могут выбрать более узкое направление, в котором им хочется развиваться. В этот период важно попасть к хорошему педагогу, который разовьет природный талант ребенка и вдохновит его на работу. Контакт педагога с ребенком необходим, так как часто любовь к предмету транслирует именно учитель.
Когда ребенок идет в школу, некоторые родители ограничивают занятия творчеством, считая, что важнее сосредоточиться на учебе. Но на мой взгляд, дополнительные занятия важны. Ведь если мы хотим, чтобы ребенок раскрывался многогранно, нужно найти баланс интеллектуального, физического, творческого и духовного развития.
Современный мир требует, чтобы человек был не только развит интеллектуально, но и сохранял гибкость ума и творческое мышление. Поэтому у многосторонне развитых детей гораздо больше возможностей найти себя, реализовать свои таланты.
Дополнительные занятия и кружки — это зона свободного творчества детей. Именно благодаря грамотному сочетанию интеллектуального развития и творчества у ребенка появляется уверенность в себе, желание учиться, энергия и мотивация для достижения успеха в будущем.
Автор: Диана Тевосова