Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Почему телефоны стали детям интереснее родителей?

Почему телефоны стали детям интереснее родителей?

Родители часто жалуются: «Мой ребенок все время в телефоне. Он не хочет общаться, ничего не рассказывает, не хочет вместе проводить время». Когда я слышу подобное от знакомых и незнакомых людей, возникает тревожная мысль: неужели телефоны стали детям важнее родителей? Как такое могло произойти и, главное, что с этим делать?

Как телефон заменяет родителя?

Многие взрослые ругаются на своих детей за их увлеченность смартфонами, но мне кажется, это не совсем честно. Мы пожинаем плоды собственных действий. Когда родитель дает маленькому ребенку планшет, чтобы тот не отвлекал его от дел, он сам потворствует формированию интернет-зависимости.

Ребенок не учится терпению, не привыкает выдерживать даже небольшой психологический дискомфорт, не приучается занимать сам себя. В его понимании происходит довольно ясная подмена: он хотел общения с родителем, но родитель заменил себя гаджетом. То есть гаджет становится как бы «представителем» родителя, а потом заменяет его полностью. Он обучает ребенка, развлекает, он помогает снять эмоциональное напряжение, когда ребенку скучно, грустно, тревожно. А ведь это все задачи родителя.

Чем грозит такое раннее приучение детей к смартфонам и планшетам? Проблемы в общении будут накапливаться, как снежный ком. Привыкнув к гиперстимулам виртуальной реальности, маленький человек будет «лениться» получать знания, находить удовольствие в окружающем мире. Ему станет скучно изучать мир вокруг себя, общаться с родителями и сверстниками. Ведь для этого необходимо приложить усилия: познакомиться, поддержать беседу, пойти на компромисс. Взять телефон, конечно, гораздо легче.

Уважение к родителям

Другой распространенной причиной отчуждения взрослых и детей, на мой взгляд, является то, что в современном мире утрачены традиции воспитания.

Раньше в основе воспитания лежало уважение к старшему поколению и полное послушание. Взрослый был авторитетом, источником мудрости, носителем культурных и семейных ценностей. Семейная иерархия была построена четко: сначала старшее поколение, потом дети. Это создавало необходимые ребенку рамки, в том числе в детско-родительских отношениях, задавало направление для его гармоничного развития и давало ясные образцы для подражания.

Сегодня культивируются партнерские отношения между взрослыми и детьми. К малышам относятся, как к маленьким взрослым, руководствуются их мнением в решении вопросов, в которых они не могут быть компетентны в силу возраста. Так родители неосознанно перекладывают на детские плечи свою взрослую ответственность.

Но такой подход убивает родительский авторитет. В таких семьях нет четкой иерархии и здоровых границ, нет правильных духовных ценностей, не передается культурное и духовное «наследство». Взрослый в таких «партнерских» отношениях представляется неуверенным в себе, слабым, недостойным уважения. И чем старше становится ребенок, тем менее авторитетным он считает мнение родителя, тем меньше стремится брать с него пример.

Но ребенку и подростку обязательно нужен ориентир, образ для подражания. Если им не становится родитель, педагог или другой значимый взрослый, ребенок ищет его там, где может. Чаще всего, в интернете.

Знаем ли мы своих детей?

Прежде чем задать вопрос «Почему моим детям интереснее сидеть в телефоне, а не общаться со мной?», стоит спросить себя: «Включаюсь ли я эмоционально в увлечения и жизнь моих детей?»

Я считаю, что детьми необходимо искренне интересоваться, чтобы не потерять с ними контакт. Причем начинать стоит с раннего детства. Эмоциональная близость с ребенком закладывается во время разговоров, совместных игр и прогулок. Необходимо интересоваться целями и мечтами ребенка, терпеливо объяснять ему то, чего он не знает, знакомить его с окружающим миром, помогать советом, когда это требуется. Контакт с ребенком предполагает выход в сферу его интересов, которые многие родители считают глупыми и пустяковыми.

Все это требует больших моральных и временных затрат, много сил приходится тратить на объяснения, повторение простых истин, формирование морально-нравственной базы, доверительных отношений.

Но каждому из нас важно помнить: то, что мы заложим в ребенка сейчас, приумножится во взрослом возрасте. И только от нас зависит, что будет приумножаться в душе наших детей: лень и равнодушие или искренний интерес к миру и любовь к родителям.

Автор: Диана Тевосова

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Когда грех называют благодетелю
Новое! Когда грех называют благодетелю
Подробнее
Как научить ребенка помогать ближнему?
Как научить ребенка помогать ближнему?
Подробнее
Как меняться взрослому человеку в реалиях сегодняшней жизни?
Как меняться взрослому человеку в реалиях сегодняшней жизни?
Подробнее
Воспитание любовью: о чем забывают современные родители?
Воспитание любовью: о чем забывают современные родители?
Подробнее
Благодарность — основа благих перемен
Благодарность — основа благих перемен
Подробнее