В подростковый период многие дети становятся несговорчивы и раздражительны, начинается время протестов. Этот период необходим для формирования психики, таким образом подросток пытается осознать себя как отдельную личность, а агрессия, споры, упрямство — это попытки сепарироваться от родителей.
Многие родители в этот период пытаются вернуть подростка в положение ребенка, сокращая дистанцию — эмоциональную и физическую. Но этого делать не стоит. Отношения должны выйти на новый уровень.
Например, в японской системе воспитания считается до 5 лет родители должны просто давать ребенку заботу и любовь, с 5 до 15 лет начинается время обучения, родитель закладывает в ребенка основы нравственного, духовного, социального воспитания. А вот после 15 лет воспитывать ребенка поздно, можно лишь советовать, а
Важно понимать, что чем больше мы будем «тянуть» подростка в прежнее положение, тем больше он будет сопротивляться и доказывать свою «взрослость». Поэтому нужно позволить подростку получить свой собственный опыт и сделать свои собственные ошибки. Только так он сможет выйти на новый уровень развития и стать действительно взрослым.
Но при этом важно дать понять, что у ребенка всегда есть надежный тыл, куда он может вернуться и получить поддержку, понимание, любовь.
Я призываю взглянуть на подростковый период как на процесс обучения, который нужно пройти и ребенку, и родителям с наименьшими потерями. Для этого следует подготовиться к нему заранее и войти в него поэтапно. Постепенно давайте ребенку больше свободы, но при этому давайте и больше ответственности. Также я советую уделить большое внимание
А еще очень важно искать компромиссы — это даст ребенку понять, что его принимают и любят, с его мнением готовы считаться.
Подростковый возраст — непростое время, и нам стоит быть бережнее в отношениях с ребенком. Нужно понять, что его протесты — лишь способ преодолеть страх перед новой ролью в обществе, и наша задача помочь ему в этом.
Автор: Диана Тевосова