Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
5 ошибок родителей в дополнительном образовании детей

5 ошибок родителей в дополнительном образовании детей

Еще несколько десятков лет назад дополнительное образование считалось необязательным, а выбор кружков был совсем скудный. Сегодня же для детей разных возрастов существует масса дополнительных занятий на любой вкус. В таком многообразии можно легко потеряться. Расскажем, какие ошибки при выборе детских занятий родители допускают чаще всего и как их избежать.

Перекладывать всю ответственность за детское образование на кружок

Найти кружок, записать ребенка и оплатить занятия — некоторые взрослые думают, что на этом родительская роль в воспитании детей заканчивается. Но это далеко не так.

Важно поддерживать обучение ребенка на разных уровнях:

  • Интересоваться, узнавать, что нового малыш узнал, узнавать его мнение и чувства, которые вызывают у него занятия.
  • Обсуждать проблемные моменты, помогать преодолевать трудности, которые возникают в обучении.
  • Видеть и раскрывать таланты ребенка, направлять его.
  • Подбадривать, хвалить, демонстрировать сочувствие и поддержку.
  • Помогать делать домашние задания (по необходимости), искать дополнительную информацию в сфере развития ребенка.
  • Обсуждать дальнейший рост в профессии, вместе с ребенком искать пути развития (если у него есть желание развиваться именно в выбранном деле).

Отсутствие системности

Если ребенок часто болеет, прогуливает, не выполняет домашние задания, не стоит ждать от дополнительного образования каких-то выдающихся результатов. Чтобы добиться успеха, необходима дисциплина, регулярность, постоянное развитие. Сначала ответственность за это ложится на плечи родителей. Но постепенно необходимо учить ребенка самодисциплине, организованности, развивать у него мотивацию и ответственное отношение к выбранному делу.

Выбирать занятие «на всю жизнь»

Почему-то у некоторых родителей есть заблуждение, что ребенок должен выбрать что-то одно и заниматься этим едва ли не всю жизнь. Но это, конечно, не так. До определенного возраста (примерно до школы) ребенок должен сменить как можно больше занятий, чтобы попробовать все и найти наиболее интересное и вдохновляющее. Но и в более старшем возрасте он может продолжить поиск.

Даже в рамках одного направления (например, детский вокал) он может перепробовать несколько жанров, прежде чем найдет то, что по душе.

Совет! В выборе дополнительного образования стоит проявлять большую гибкость и свободу. Понаблюдайте за ребенком, поговорить с ним, узнайте о его мечтах и планах на жизнь. И позвольте ему пробовать и искать.

Позволить ребенку самому принимать все решения

Это очень тонкий момент. С одной стороны, родитель не должен навязывать малышу свои мечты и заставлять его делать то, что ему не нравится. Например, мама мечтала стать балериной. У дочки нет к балету ни предрасположенности, ни желания. Каждая репетиция заканчивается слезами девочки и мольбами забрать ее из балетной школы и отдать на рисование. В этом случае очевидно, что взрослый оказывает давление на ребенка в угоду своим амбициям и комплексам. Такой подход губителен для детской психики.

Однако если ребенок хочет бросить занятия, потому что еще не видит результатов своей деятельности (прошло слишком мало времени) или просто ленится, родителю важно поговорить с ним и отчасти настоять на том, чтобы занятия продолжались.

Совет! Маленькие дети не имеют достаточной мотивации и силы воли, стратегическое мышление у них почти не развито. Поэтому при первых же трудностях им хочется все бросить и уйти в другой «кружок». Если вы понимаете, что проблема только в детской неусидчивости и лени, поговорите с ребенком. Объясните ему, почему стоит продолжить занятия, что это даст в долгосрочной перспективе. Найдите способы мотивировать его.

«Перекос» в одну сторону

Приятно, когда у ребенка получается то, чем он занимается, когда он «берет» все награды и призы на соревнованиях и олимпиадах, а его профессионализм быстро растет. Но здесь тоже есть опасность. Например, ребенку хорошо даются точные науки, и родители отказываются от занятий в творческой студии, спортивном центре и даже от свободного детского времени, чтобы выделить больше часов на любимую науку.

Но важно помнить, что дополнительное развитие должно иметь не только профессиональную направленность, но и сочетать в себе множество разных факторов. Всестороннее развитие — это сочетание профессионального, творческого, физического, морально-нравственного аспектов. Только так возможно вырастить гармоничную и по-настоящему счастливую личность.

Читайте также:

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Главные ошибки родителей в профориентации детей
Главные ошибки родителей в профориентации детей
Подробнее
Самопрезентация для детей: как учить детей рассказывать о себе?
Самопрезентация для детей: как учить детей рассказывать о себе?
Подробнее
Как научить ребенка реагировать на проигрыш?
Как научить ребенка реагировать на проигрыш?
Подробнее
5 условий для полноценного развития детского мозга и интеллекта
5 условий для полноценного развития детского мозга и интеллекта
Подробнее
5 советов, как развить творческие способности у детей
5 советов, как развить творческие способности у детей
Подробнее