- Регулярные интеллектуальные нагрузки
- Меньше стресса, больше спокойствия
- Возможность получать новый опыт
- Достаточно времени «поскучать»
- Общение со сверстниками и не только
Человеческий мозг до сих пор изучен лишь на малую часть. Ученые спорят: когда он окончательно «созревает»? Раньше неоспоримым было утверждение, что к 18 годам он достигает полной зрелости. Но сейчас появились исследования, доказывающие, что формирование мозга происходит вплоть до 30 лет.
Однако согласно некоторым исследованиям, до 50% природного интеллекта ребенок развивает до 4 лет и еще 30% — до 7 лет. Таким образом, дошкольное всестороннее образование очень важно для формирования целостной личности. Расскажем, какие факторы стимулируют детское интеллектуальное развитие.
Регулярные интеллектуальные нагрузки
Как мышцам требуются регулярные физические нагрузки, чтобы расти и укрепляться, так и мозгу необходимо постоянно практиковаться в размышлениях, решении задач на логику, память, нестандартное мышление.
Подумайте, какие форматы интеллектуальных нагрузок подойдут именно вашему ребенку.
Читайте о 5 способах развить креативное мышление у ребенка в домашних условиях. Это полезно знать!
Меньше стресса, больше спокойствия
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в доме является важным фактором детского развития, причем как в психологическом, так и в интеллектуальном плане. В условиях, когда дом становится местом, где можно отдохнуть и восстановиться, а родители — добрыми друзьями и мудрыми советчиками, ребенок развивается быстрее и разностороннее.
Важно! Исследования доказали: наиболее активно обучение ребенка идет в те моменты, когда мозг находится в
Возможность получать новый опыт
Для развития человеку необходимо получать новый опыт и новые впечатления. Чем меньше ребенок соприкасается с вещами и явлениями, которые его удивляют и вызывают интерес, тем хуже развивается его мозг (даже на физиологическом уровне).
Поэтому так важно давать детям возможность попробовать себя в творчестве, спорте, науке и других занятиях, даже если вы не наблюдаете у них выдающихся талантов или способностей. Дошкольников важно водить на разные секции. Часто хватает всего 2–3 уроков, чтобы малыш «распробовал» новое дело, получил новый опыт и решил, что больше пока не хочет этим заниматься. Это нормально, ведь каждое такое занятие не проходит бесследно, а становится «кирпичиком» во всестороннем развитии ребенка.
Подумайте, как вы можете разнообразить досуг ребенка. Какие музеи и спектакли посетить? В какие места съездить? Какие занятия попробовать?
Достаточно времени «поскучать»
Кажется, что этот совет противоречит предыдущему, но это не так. Не нужно становиться аниматором для ребенка и стараться занять каждую свободную минуту его жизни.
Детям важно проводить достаточное время наедине с собой, например, за свободной игрой. Это стимулирует интеллектуальное развитие, учит самостоятельно находить себе занятия и преодолевать скуку.
Общение со сверстниками и не только
В общение с другими людьми человек находит себя, развивает личность, учится функционированию в мире. В процессе коммуникаций активизируются эмоциональный, интеллектуальный, рациональный компонент личности. В играх со сверстниками ребенок развивает мозг за счет придумывания новых сценариев, идей, сюжетных ходов. А во время общения с педагогами, родителями и другими значимыми взрослыми происходит обогащение внутреннего мира, усвоение новых знаний и моделей поведения.
В Детском центре «Имена Продакшн» мы стараемся учитывать все факторы развития детской личности и создаем условия для гармоничного и правильного ее формирования.
Мы приглашаем ваших детей на офлайн и онлайн занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Это уникальная система развития детского интеллекта, критического мышления, фантазии и креатива. На занятиях ребенок познает окружающий мир, учится видеть закономерности и