Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
5 условий для полноценного развития детского мозга и интеллекта

5 условий для полноценного развития детского мозга и интеллекта

Человеческий мозг до сих пор изучен лишь на малую часть. Ученые спорят: когда он окончательно «созревает»? Раньше неоспоримым было утверждение, что к 18 годам он достигает полной зрелости. Но сейчас появились исследования, доказывающие, что формирование мозга происходит вплоть до 30 лет.

Однако согласно некоторым исследованиям, до 50% природного интеллекта ребенок развивает до 4 лет и еще 30% — до 7 лет. Таким образом, дошкольное всестороннее образование очень важно для формирования целостной личности. Расскажем, какие факторы стимулируют детское интеллектуальное развитие.

Регулярные интеллектуальные нагрузки

Как мышцам требуются регулярные физические нагрузки, чтобы расти и укрепляться, так и мозгу необходимо постоянно практиковаться в размышлениях, решении задач на логику, память, нестандартное мышление.

Подумайте, какие форматы интеллектуальных нагрузок подойдут именно вашему ребенку. Кому-то нравится решать головоломки и ребусы, кто-то больше любит играть в развивающие игры, кто-то читать разную литературу.

Читайте о 5 способах развить креативное мышление у ребенка в домашних условиях. Это полезно знать!

Меньше стресса, больше спокойствия

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в доме является важным фактором детского развития, причем как в психологическом, так и в интеллектуальном плане. В условиях, когда дом становится местом, где можно отдохнуть и восстановиться, а родители — добрыми друзьями и мудрыми советчиками, ребенок развивается быстрее и разностороннее.

Важно! Исследования доказали: наиболее активно обучение ребенка идет в те моменты, когда мозг находится в альфа-состоянии. То он есть бодрствует, но при этом спокоен. Любой стресс, страх, тревога блокируют способности к обучению, и знания усваиваются хуже.

Возможность получать новый опыт

Для развития человеку необходимо получать новый опыт и новые впечатления. Чем меньше ребенок соприкасается с вещами и явлениями, которые его удивляют и вызывают интерес, тем хуже развивается его мозг (даже на физиологическом уровне).

Поэтому так важно давать детям возможность попробовать себя в творчестве, спорте, науке и других занятиях, даже если вы не наблюдаете у них выдающихся талантов или способностей. Дошкольников важно водить на разные секции. Часто хватает всего 2–3 уроков, чтобы малыш «распробовал» новое дело, получил новый опыт и решил, что больше пока не хочет этим заниматься. Это нормально, ведь каждое такое занятие не проходит бесследно, а становится «кирпичиком» во всестороннем развитии ребенка.

Подумайте, как вы можете разнообразить досуг ребенка. Какие музеи и спектакли посетить? В какие места съездить? Какие занятия попробовать?

Достаточно времени «поскучать»

Кажется, что этот совет противоречит предыдущему, но это не так. Не нужно становиться аниматором для ребенка и стараться занять каждую свободную минуту его жизни.

Детям важно проводить достаточное время наедине с собой, например, за свободной игрой. Это стимулирует интеллектуальное развитие, учит самостоятельно находить себе занятия и преодолевать скуку.

Общение со сверстниками и не только

В общение с другими людьми человек находит себя, развивает личность, учится функционированию в мире. В процессе коммуникаций активизируются эмоциональный, интеллектуальный, рациональный компонент личности. В играх со сверстниками ребенок развивает мозг за счет придумывания новых сценариев, идей, сюжетных ходов. А во время общения с педагогами, родителями и другими значимыми взрослыми происходит обогащение внутреннего мира, усвоение новых знаний и моделей поведения.

В Детском центре «Имена Продакшн» мы стараемся учитывать все факторы развития детской личности и создаем условия для гармоничного и правильного ее формирования.

Мы приглашаем ваших детей на офлайн и онлайн занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Это уникальная система развития детского интеллекта, критического мышления, фантазии и креатива. На занятиях ребенок познает окружающий мир, учится видеть закономерности и причинно-следственные связи, решает неординарные задачи и развивает нестандартное мышление.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Главные ошибки родителей в профориентации детей
Главные ошибки родителей в профориентации детей
Подробнее
Самопрезентация для детей: как учить детей рассказывать о себе?
Самопрезентация для детей: как учить детей рассказывать о себе?
Подробнее
Как научить ребенка реагировать на проигрыш?
Как научить ребенка реагировать на проигрыш?
Подробнее
5 советов, как развить творческие способности у детей
5 советов, как развить творческие способности у детей
Подробнее
Как расставлять границы в отношениях с детьми?
Как расставлять границы в отношениях с детьми?
Подробнее