Пн-сб — с 10:00 до 20:00
Вс — c 11:00 до 15:00
Как помочь ребенку выучить и сдать неинтересный предмет?

Как помочь ребенку выучить и сдать неинтересный предмет?

Каждый ребенок может выбрать себе кружок или секцию «по интересам». Если по душе рисование, можно пойти в художественную студию, увлекает техника — на курсы робототехники, нравится общение с животными — в конный клуб или в зоологический кружок. В школе, увы, нет такой свободы, и детям часто приходится учить и сдавать предметы, к которым у них нет ни особых способностей, ни интереса. Как помочь школьнику в такой ситуации?

В чем причина нелюбви?

Выясните, почему ребенок не любит конкретный предмет. Возможно, учитель преподает слишком скучно или предмет кажется ребенку бесполезным. Может быть, однажды школьника засмеяли у доски на этом уроке, и появились неприятные ассоциации. А может, он просто перестал понимать дисциплину, пропустив важные темы из-за болезни.

Лучше всего честно спросить об этом самого ребенка, вызвать его на беседу. Даже если не сразу, но в разговоре истинная причина обязательно проявится.

Предложите рассмотреть предмет в контексте интересов

Свяжите изучаемый предмет с личной целью ребенка. Например, перспектива поехать в научный лагерь вдохновит подтянуть знания по нелюбимому предмету, который нужно сдать участникам поездки. А желание прочитать любимую книгу в оригинале примирит ребенка с иностранным языком, даже если он ему непросто дается.

Совет! Найдите максимальное количество «плюсов», которые дает изучение нелюбимого предмета. Например, математика лежит в основе финансовой грамотности, благодаря ей, мышление становится более гибким и креативным, с пониманием математических законов легче обучаться рисованию и музыке и т. д.

Придумайте нескучную подачу

Проблема многих школьных уроков в манере их подачи. Если учитель заваливает школьников сухой теорией и не показывает, чем предмет может быть полезен на практике, не стоит ждать от учеников интереса.

В этом случае наилучшим выходом из положения будет найти репетитора, который сможет преподнести материал так, чтобы его захотелось выучить. Можно также самостоятельно читать со школьником книги по теме, смотреть научные фильмы или записаться в тематический кружок.

Правда, тут важно заранее расставить приоритеты и понять, насколько важно пробудить у ребенка искренний интерес именно к этому предмету? И не будет ли это отнимать время и ресурс от занятий тем, к чему у него действительно лежит душа и есть талант?

Помогите наверстать упущенное

Если угасание интереса произошло из-за сложности предмета, необходимо как можно скорее наверстать упущенное и дать ребенку общее понимание дисциплины. Поможет опять же репетитор, перед которым необходимо поставить задачу — создать у ребенка целостное понимание предмета. Оценки в этом случае играют второстепенное значение. Дома тоже помогите школьнику «подтянуть» базу, изучив сторонние источники по теме.

Совет! Используйте для обучения карточки, ментальные карты, таблицы, игровые методы. Это снизит напряжение во время учебы.

Ищите межпредметные связи

Как связаны музыка и математика? Химия и психология? Рисование и физика? В мире все взаимосвязано, все является продолжением и дополнением друг друга, и это понимание позволяет быстрее найти интерес даже к нелюбимым предметам.

Найдите мотивацию

Мотивация школьника складывается из трех важных критериев: получение удовлетворения от процесса, положительное подкрепление от родителей и учителей, возможность достигнуть значимых целей. К сожалению, сочетать все факторы одновременно получается не всегда. Но если вам удастся сформировать хотя бы два фактора, обучение будет гораздо эффективнее.

Загляните в будущее

Эффективная учеба возможна лишь в том случае, если подросток мотивирован и видит перед собой цель. Особенно это проявляется в старших классах, когда школьники интуитивно делят предметы на «важные» (те, которые нужны для поступления в ВУЗ) и «неважные» (все остальные). Поступление является конечной целью и часто определяет не только приоритетность, но и интерес.

А что, если попробовать заглянуть еще дальше и предположить, как скучная наука может пригодиться в жизни? В каких моментах, ситуациях и занятиях? И что будет, если оставить ее сейчас без внимания? Каких перспектив можно лишиться в профессиональном и личностном развитии?

Такой анализ довольно непрост и требует определенного критического и аналитического мышления как от подростка, так и от родителя.

Наши дисциплины

Детская театральная студия
Детская театральная студия
Вокал
Вокал
Хореография для детей
Хореография для детей
Актерское мастерство
Актерское мастерство
Сценическая речь
Сценическая речь
История России для детей
История России для детей
Искусствоведение для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Подготовка к школе
Раннее развитие
Раннее развитие
Английский язык
Английский язык
Логопед
Логопед
Воскресная школа
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Катехизис для взрослых
Психолог
Психолог
Бизнес-школа
Бизнес-школа
Комплексное развитие
Комплексное развитие
ТРИЗ
ТРИЗ
Академия юмора
Академия юмора
Рисование
Рисование

Другие статьи

Микрообучение — образование будущего или путь в никуда?
Новое! Микрообучение — образование будущего или путь в никуда?
Подробнее
STEAM-образование: самый новый подход к обучению наших детей
STEAM-образование: самый новый подход к обучению наших детей
Подробнее
Как научить подростка справляться со сложными чувствами и не бояться ошибок?
Как научить подростка справляться со сложными чувствами и не бояться ошибок?
Подробнее
Как и зачем учить ребенка красивому письму?
Как и зачем учить ребенка красивому письму?
Подробнее
Типы коммуникантов: как учить детей общаться с разными людьми?
Типы коммуникантов: как учить детей общаться с разными людьми?
Подробнее