- Рисование двумя руками одновременно
- Лабиринт без карандаша
- Пальчиковые игры
- Упражнение
«Ладонь-кулак» - Игра «Муха»
- Другие способы развить детский мозг
Помимо талантов и необходимых знаний об окружающем мире, мы должны развить у детей скорость мышления, речь, память, умение концентрировать внимание. К сожалению, сегодня в погоне за всесторонним развитием родители часто упускают из виду развитие этих когнитивных навыков малыша.
Рисование двумя руками одновременно
Дайте ребенку лист бумаги и два карандаша — его задача рисовать один и тот же узор зеркально, одновременно двумя руками. В детских развивающих центрах детям иногда дают готовые шаблоны и простят учеников обвести рисунки одновременно двумя руками. Например, правая рука рисует справа налево, а левая — слева направо, и в середине они соединятся. Такой вариант тоже может быть.
Лабиринт без карандаша
А это упражнение поможет ребенку быстрее освоить беглое чтение. Задача проста: нужно пройти лабиринт, но без помощи карандаша или ручки. Путь нужно отыскать взглядом! Упражнение эффективно применяют в центрах подготовки детей к школе, но его можно делать и дома.
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика позволяет сделать кисть более гибкой и стимулирует активные точки на кончиках пальцев и ладонях. В результате ребенок развивает на только руки, но и мозг, и речь. Если регулярно выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, то речевое развитие ребенка пойдет гораздо быстрее. В центрах раннего развития с таких упражнений начинается и заканчивается каждое занятие. Такие занятия лучше сопровождать песенками и потешками, так как это полезно для комплексного развития ребенка.
Упражнение «Ладонь-кулак»
Попросите ребенка положить на стол обе ладони. Одну пусть сожмет в кулак, другую оставит раскрытой. А дальше нужно попеременно менять положение рук, постепенно увеличивая скорость. Это упражнение только кажется простым. На самом деле с первого раза его довольно сложно выполнить даже тем, кто ходит в центр детского развития. Оно тренирует оба полушария мозга и увеличивает быстроту мышления.
Совет! Есть множество аналогичных упражнений, суть которых совершать руками разные действия одновременно (например,
Игра «Муха»
Эта игра знакома многим с детства, но используется она и в детских центрах, и в нейропсихологической практике для улучшения работы мозга, внимательности и способности концентрироваться. Родитель должен начертить таблицу (в классическом варианте используется формат 4 на 4, но для малышей стоит взять меньше клеток). В качестве «мухи» возьмите монетку или маленькую игрушку из детской игротеки. Далее ребенок отворачивается, а родитель двигает «муху», сопровождая действия комментариями: «одна клетка вправо», «две клетки вниз»
Другие способы развить детский мозг
На курсах развития для детей и на занятиях для дошкольников по подготовке к школе педагоги применяют много приемов, которые помогают как натренировать детский мозг, так и развить интеллект, и подготовить ребенка к успешному обучению в школе и в развивающем центре для детей:
- Чередование отдыха и физических упражнений. Если ваш ребенок еще не ходит в спортивную секцию или на танцы для детей, самое время это исправить. Физическая нагрузка необходима для умственного роста и нормального психического развития ребенка.
- Сенсорный опыт. Позвольте малышу изучать мир вокруг не только зрением, обонянием и слухом, но и через тактильные ощущения. На курсах раннего развития для детей применяют много игр, в основе которых знакомство с разными материалами — ткань, дерево, песок, вода.
- Изучение нового. Повторение изученного материала необходимо для закрепления, но формирование новых нейронных связей и развитие мозга возможно только через знакомство с новым. Занятия шахматами, обучение детей английскому языку, разные виды рукоделия — что еще не пробовал ваш ребенок?
- Изучение стихотворений. Эта деятельность прекрасно тренирует память и помогает развить у ребенка ассоциативное мышление.
В Центре развития детей «Имена Продакшн» работают опытные психологи и педагоги. С нами ваши дети полюбят учиться и добьются успеха не только в школе, но и в любой творческой или профессиональной сфере!